Аннотации к рабочим программам дисциплин


Аннотации к программам, реализуемым в ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» в 2019-2020 учебном году

Класс Программы Аннотация
Начальное общее образование

2-4 классы

Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Программа к УМК «Английский в фокусе». - Express Publishing: Просвещение, 201

Данная рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений. Цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у обучающихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть основных четырёх видах речевой деятельности.

1-4

Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Серия «Новые образовательные стандарты» под редакцией А.Б. Воронцова. - М.: Вита-Пресс, 2012

Программа ориентирует ученика на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, на овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. В программе представлен материал, призванный расширить кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Целями программы являются: ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи обучающихся; развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.

2-3 классы

Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык. Русский язык Сборник примерных программ для начальной школы. Вита-Пресс, 2012

 Программа реализует современную концепцию обучения русскому языку в начальной школе, способствует решению таких специфически предметных задач, как освоение учащимися системы знаний по русскому языку, формирование прочных умений и навыков. Программа представляет собой полноценный образовательный концентр, в рамках которого закладываются основы языкового мышления, первоначально осваиваются все виды речевой деятельности.

 

4 классы

Александрова Э.И. Математика. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Серия «Новые образовательные стандарты» под редакцией А.Б. Воронцова. - М.: Вита-Пресс, 2012

Основными целями программы являются: формирование у обучающихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого обучающегося на высоком уровне. Соответственно задачами являются: формирование способностей к организации учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; приобретение опыта самостоятельной математической деятельности; формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, логического, алгоритмического и эвристического мышления; духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике.

1-4

В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Серия «Новые образовательные стандарты» под редакцией А.Б. Воронцова. - М.: Вита-Пресс, 2012

Основными целями программы являются формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.

1-4

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва.

Окружающий мир. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Серия «Новые образовательные стандарты» под редакцией А.Б. Воронцова. - М.: Вита-Пресс, 2013

Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами. Программа несет в себе большой развивающий потенциал, вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников, у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Задача курса - познакомить с целостной элементарной научной картиной мира и научить ею пользоваться. Цель курса – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

1-4

Матвеева Е. И. Литературное чтение.

Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Серия «Новые образовательные стандарты» под редакцией А.Б. Воронцова. - М.: Вита-Пресс, 2014

В программе создана единая методическая система организации процесса чтения и работы с книгой, развития интереса к литературе и формирования элементарных читательских умений, которая способствует осуществлению основной цели программы – сформировать основы читательских и речевых умений. Изучаемые литературные произведения развивают нравственность и человеческие качества. Работа по программе способствует развитию личности обучающегося, формирует его интеллект и общую культуру. Содержание курса обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого обучающегося.

1-4

Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н.,Нехаева О.И.

Программа «К вершинам музыкального искусства». - М.: Ассоциация ХХI век, 2010

Программа предназначена для развития музыкальной культуры школьников, направленного на интенсификацию музыкального мышления и творческого проявления ребенка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного постижения произведений мировой и отечественной классики.

1-4

Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. Начальные классы. /Критская Е. Д., Сергеева Г. П. , Шмагина Т. С. - М.: Просвещение, 2012г.

Программа по предмету «Музыка» для классов начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и «Примерными программами начального общего образования». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

4-ые

Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2014

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Призван сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

4-ые

Конышева Н.М. Программы «Художественно-конструкторская деятельность» (Образовательная программа «Гармония»). - М.: Ассоциация ХХI век, 2012

Программное содержание курса не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процес­сов, правил, требований, предъявляемых к технической докумен­тации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Цели изучения технологии в начальной школе: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преоб­разовательной деятельности на основе овладения технологически­ми знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Особенность программы заключается в том, что она обеспечи­вает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец руко­творного мира.

1-3

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

Программа направлена на саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Курс технологии начального общего образования направлен на формирование у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, что и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Особенностью программы «Технология» является интегрированный характер. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» .

1-4

Матвеев А.П. Физическая культура 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011г.

Основой программы по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. Целью является формирование разносторонне физически развитой личности. Реализация цели учебной программы соотносится с решением образовательных задач: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; овладение школой движений; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня; выработка представлений об основных видах спорта.

1-4

Программа по родному языку для учащихся 1-4 классов разработаны на основе

Примерной программы начального общего образования и Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). При

распределении часов по темам были использованы авторские программы, рекомендованные

Министерством образования и науки РФ: Программы общеобразовательных учреждений

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Родной язык» основных задач образовательной области «Филология». Предлагаемый начальный курс Родного языка направлен на углубленное изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение речевыми жанрами. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку.

1-4

Программа «Литературное чтение на родном языке» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа «Литературное чтение на родном языке» направлена на формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2-3

Майкова Л.Е., Соловьева Г.И. и др. История и культура народов Марий Эл: примерная общеобразовательная программа для 1-11 классов. - Й-Ола: Марийское книжное издательство, 2012

Программа учитывает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся в области истории, этнографии, культуры и искусства. Цель программы: ознакомление обучающихся с историей и культурой народов Марий Эл. Задачи: духовно-нравственное воспитание личности; рост у обучающихся национального самосознания; усвоение национальных и общечеловеческих ценностей. Программа определяет содержание учебного предмета, рекомендуемого для изучения в вариативной части учебного плана.

Основное общее образование

5-6 кл

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019

Целью программы является: достижение обучающимися результатов изучения математики в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Задачи: научить осознанному владению арифметическими действиями с натуральными числами и рациональными числами, а также формирование геометрических представлений — о симметриях на плоскости и в пространстве, о разрезании фигур на клетчатой бумаге

7-9 кл

Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд.,дополнительное – М.: Просвещение, 2014

Программа изучения математики разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Цель программы обучения: развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин.

 

7-9 кл

Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд.,доработаннное – М.: Просвещение, 2014

Цель курса: овладение обучающимися системой геометрических знаний и умений. Задача курса: развить логическое мышление обучающихся.

7-9 кл

Информатика. 7 – 9 классы /Босова Л. Л. / Босова А. Ю. 3-е изд., - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

Курс предназначен создания предпосылок успешного освоения обучающимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой. Цель курса – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися основами знаний о процессах получения, преобразование, хранения и использования информации. Привить обучающимся навыки сознательного и рационального использования информационных технологий в своей учебной и последующей профессиональной деятельности. Основные задачи курса: развить алгоритмический и логический стили мышления; сформировать умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств; сформировать навыки поиска, обработки и хранения информации.

5-9 кл

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других, 5-9 кл., 13-е изд.. – М.: Просвещение, 2016

Программа имеет целью:

-усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

-освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение русского языка на уровне среднего общего образования, создание условий для достижения личностных результатов основного общего образования.

5-6 кл

Примерная программа по учебному предмету «Родной язык» (русский) для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию . Протокол от 31 января 2018 года N2/18

Цели изучения учебного предмета «Родной язык (русский)”

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

5-9 кл

Примерные программы по учебным предметам. (Литература 5-9 классы./Авторы: В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин, Н.В. Беляева- М.:Просвещение,2014. (Стандарты второго поколения)

Цели литературного образования направлены на становление активной творческой личности, формирование её нравственных ориентиров; воспитание грамотного компетентного читателя, умеющего анализировать текст на разных уровнях, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры; формирование представлений о литературе как виде искусства с его внутренними законами, о мировом литературном процессе, национальном своеобразии и мировом значении русской литературы; развитие и стимулирование самостоятельной научно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся. Реализация целей литературного образования способствует развитию речевых, интеллектуальных и творческих способностей, требующих от современного конкурентоспособного выпускника создание текстов различного характера и назначения и освоению через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации обучающихся.

5-6 кл

Программа «Родная литература» (русская) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Изучение «Родной литературы" (русской) должно обеспечить:

воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

5-6 кл

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков-М.: Просвещение, 2016 г

Программа имеет целью достижение обучающимися результатов изучения английского языка в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

7-9 кл

В.Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016

При выборе содержания программы по английскому языку учитывался опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам, зарубежные и отечественные исследования в области социокультурного образования средствами иностранного языка, коммуника­тивного развития и образования обучающихся. Используемая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных связей.

7-9 кл

Примерная программа основного общего образования Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015

Цель курса: усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. Задачи курса: приобрести знания о физических явлениях и величинах, характеризующих эти явления.

7м, 8м

Физика: программы: 7-9 классы, 10-11 классы/ А.В. Грачев, В.А. Погожев, П.Ю. Боков и др.- М.: Вентана-Граф, 2014.- 112 с.

Принципы, заложенные в УМК, позволяют сделать школьный курс доступным, пробудить у школьников интерес к физике и с самого начала заложить базу для поэтапного систематического изучения предмета в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки выпускников.

5-ые кл

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. «Просвещение», 2013.

 

Целью программы является освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

6 кл

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. М. «Просвещение», 2014

Целью программы является воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

7-9 кл

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Новая история 7-8 класс. - М.: Просвещение, 2014

А.В. Торкунова. История России- М. «Просвещение», 2016.

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

5 кл

Майкова Л.Е., Соловьева Г.И. и др. История и культура народов Марий Эл: примерная общеобразовательная программа для 1-11 классов. - Й-Ола: Марийское книжное издательство, 2009

Программа учитывает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся в области истории, этнографии, культуры и искусства. Цель программы: ознакомление обучающихся с историей и культурой народов Марий Эл. Задачи: духовно-нравственное воспитание личности; рост у обучающихся национального самосознания; усвоение национальных и общечеловеческих ценностей. Акцент сделан на накопленный многообразный созидательный опыт мирного сожительства народов Марий Эл в процессе межцивилизационного, межэтнического взаимодействия. Планируемые результаты обучения и воспитания: усвоение ценностей народа и традиций; восприятие народного фольклора, художественной литературы.

5-9 кл

И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология. 5-9 классы. — М.: Вентана - Граф, 2013

Цели: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе. Задачи: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; уметь работать с разными источниками биологической информации, находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

8-9 кл

Химия. 8-9 классы: рабочая программа к линии УМК В.В. Лунина : учебно- методическое пособие/ В.В. Ерёмин , А.А. Дроздов, Э. Ю. Керемов.- М.: Дрофа,2017

Программа курса химии основной общеобразовательной школы рассчитана на учащихся 8—9 классов. От типовых программ, уже действующих в настоящее время в средних школах России, ее отличают в первую очередь более выверенные междисциплинарные связи и более точный отбор фактологического материала, необходимого для создания целостного естественнонаучного восприятия мира, ком- фортного и безопасного взаимодействия с окружающей средой в условиях производства и в быту. Главное внимание в программе уделяется тем разделам химии, терминам и понятиям, которые так или иначе связаны с повседневной жизнью, а не являются «кабинетными знаниями» ограниченного круга лиц, чья научная или производственная деятельность тесно связана с химической наукой.В течение первого года обучения (8 класс) главное внимание уделяется формированию у учащихся элементарных химических навыков, химического языка и химического мышления, в первую очередь на объектах, знакомых им из повседневной жизни (кислород, воздух, вода). На втором году обучения (9 класс) рассматриваются основы стехиометрии, изучаются теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных превращений. На их основе подробно изучают свойства неорганических веществ: металлов, неметаллов и их соединений. В специальном разделе кратко рассматриваются элементы органической химии и биохимии.В целях развития химического взгляда на мир в курсе проводятся широкие корреляции между полученными в классе элементарными химическими знаниями и навыками и свойствами объектов, которые известны школьникам в повседневной жизни.

5-6 кл

Примерные программы по учебным предметам: Рабочая программа по географии. 5 класс. /Сост. Петрушина Н.П.-М.: ВАКО, 2013.

Рабочая программа «География» 5-9 классы, А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя. – М.: Вентана – Граф, 2012.

 

Концепция программы: Формирование у учащихся комплексного, системного и социально-ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире.

Актуальность и значимость данной программы: В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация, социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.

География входит в общеобразовательную область «Естествознание».

7 кл

Душина И.В. Программа по географии. 7 класс. «География материков и океанов». - М.: Дрофа, 2010

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта и творческой деятельности. Задачи: формирование представлений о единстве и структуры природы; познание сущности и динамики развития географической среды; создание образных представлений о крупных регионах и материков.

8 кл

Программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы – И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин М: ДРОФА, 2014г. Рабочей

 программы к УМК – География России. Природа 8 класс – И.И. Бариновой (М.: Дрофа, 2014). Составитель – Бородина С.В. М: ООО «ВАКО», 2016

9 кл

География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. — 2-е изд., дополн. — М. : Просвещение, 2013

5-7 кл

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /[Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

Основная цель предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры.

8 кл

Примерные программы по учебным предметам.(Искусство. 8-9 классы / Г.И.Данилова. М.: ООО «Дрофа», 2017. – 35 с

Программа направлена на изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала и лучших произведениях мирового искусства; постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение; знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

8-9 кл

«Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы. Под ред. А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – М.: Просвещение, 2011

Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе, к формированию основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека, выработки сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности. Курс имеет модульную структуру. При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы непрерывности обучения, постепенного наращивания информационной и воспитательной нагрузки. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов

5-9 кл

В.И. Лях, А.А Зданевич. Комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений физическая культура. - М.: Просвещение, 2012

Данная программа направлена на развитие мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Целью является формирование разносторонне физически развитой личности. К задачам относятся: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств; обогащение двигательного опыта; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии; воспитание положительных качеств личности.

5-7 кл

Программа для общеобразовательных учреждений Музыка: 5-7 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. – М: Просвещение, 2012 год

Программа имеет целью достижение обучающимися результатов изучения музыки в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

5-8 кл

В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Программа 5-8 кл. – М.:Вентана-Граф, 2015

Технология. Технический труд. 5-8 классы под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа, (2012 – 2014).

Программа обеспечивает: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

5-6 кл

А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С. Понтак. Рабочие программы. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5-6 классы. – М.: Дрофа, 2013

Содержание курса «Естествознание. 5-6 класс», являясь пропедевтическим, служит основой для последующего изучения курсов физики и химии в основной школе.

5 – 9 кл

Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5-7 классы общеобразоват.орг / Е.А. Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н.Корлюгова. – М.: Вита-пресс, 2014

Равичев С. Современная экономика. Программа и сборник материалов. 8-11 класс. – М.:Вита-пресс, 2011

Учебный курс призван пробудить у учащихся интерес к изучению экономики как к предмету, показать реализацию экономической теории в практической деятельности, сориентировать обучающихся в выборе будущей профессии. Школьники приобретут умения быстро адаптироваться и эффективно действовать в стремительно изменяющейся экономической среде. В рамках курса также происходит формирование развёрнутых представлений об экономической действительности.

Среднее полное образование

10м, 11м, 11е, 11э

Алгебра. Сборник рабочих программ 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций: базовый и углубленный уровни/ [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд.,переработаннное – М.: Просвещение, 2018

 

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Программа сохраняет авторскую концепцию линии УМК «МГУ – школе»: традиционную для отечественного образования фундаментальность изложения теории в учебниках, оставляя за учителем право самому регулировать степень углубления в теоретический материал, использование дополнительного материала и сложных задач с учётом уровня подготовки класса и целей обучения.

10э, 10е

А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Цель курса: формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики; развитие логического мышления, алгоритмической культуры; овладение математическими знаниями и умениями необходимыми для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки. Задачи: приобрести знания и умения для использования в практической деятельности и повседневной жизни; освоить познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

10-11 кл

Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций : базовый и углубленный уровни/ [сост. Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2015

 

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Цель курса: овладение обучающимися системой геометрических знаний и умений. Задачи: обучающиеся должны уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями; анализировать взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

10м,11м

Поляков К.Ю, Еремин Е.А. Информатика программа для старшей школы. 10-11 классы. Углубленный уровень. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Основной задачей курса является формирование у обучающихся умений и навыков применения методов информатики для решения математических и физических задач, а также математических методов, используемыми в информатике. Для решения поставленной задачи необходимо формирование следующей базы: знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу, понятие компьютерной модели и управления, знание основных способов алгоритмизации. Цели курса: развитие алгоритмического мышления обучающихся; формирование представления о моделировании и его роли в развитии в области естествознания, обществознания, математики и т.д.; развитие способностей к формализации; воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.

10-11 кл

Под редакцией В.Я. Коровиной. Программа для общеобразовательных учреждений литературе, 10-11 кл.( базовый уровень) - М.: Просвещение, 2011

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Авторизованная программа гимназического литературного образования предназначена для обучающихся 1-11 классов, значительно расширяет базовый минимум. Цели литературного образования направлены на становление активной творческой личности, формирование её нравственных ориентиров; воспитание грамотного компетентного читателя с высоким уровнем языковой культуры, умеющего анализировать текст на разных уровнях, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры; формирование представлений о литературе как виде искусства с его внутренними законами, о мировом литературном процессе, национальном своеобразии и мировом значении русской литературы; развитие и стимулирование самостоятельной научно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся. Реализация целей литературного образования способствует развитию речевых, интеллектуальных и творческих способностей, требующих от современного конкурентоспособного выпускника создание текстов различного характера и назначения и освоению через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации обучающихся.

10-11 кл

Программа курса « Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н.Г.Гольцова. – М.:ООО « Русское слово»- учебник», 2014.-48 с. – ( Инновационная школа).

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Программа русского языка в 10-11 классах направлена на подготовку к ЕГЭ: тестовой его части и сочинению. Основная цель курса – совершенствование умений и навыков в области орфографии, фонетики, словообразования, морфологии, стилистики и культуры речи, синтаксиса, пунктуации, устной и письменной речи, выработка практических умений, которые обеспечивают свободное владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме.

10-11 кл

В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004г.). При выборе содержания программы учитывался опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам, зарубежные и отечественные исследования в области социокультурного образования средствами иностранного языка, коммуника­тивного развития и образования обучающихся. Используемая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных связей. 

10-11 кл

А.В. Шаталиной «Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, Просвещение, 2017г.

 

 

10м, 11м

Поляков К.Ю, Еремин Е.А. Информатика программа для старшей школы. 10-11 классы. Углубленный уровень. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Основной задачей курса является формирование у обучающихся умений и навыков применения методов информатики для решения математических и физических задач, а также математических методов, используемыми в информатике. Для решения поставленной задачи необходимо формирование следующей базы: знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу, понятие компьютерной модели и управления, знание основных способов алгоритмизации. Цели курса: развитие алгоритмического мышления обучающихся; формирование представления о моделировании и его роли в развитии в области естествознания, обществознания, математики и т.д.; развитие способностей к формализации; воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.

10-11 кл

А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин, Ю.А. Петров в двух частях «История. С древнейших времён до конца XIX века. Базовый и углублённый уровни» и «История. Конец XIX — начало XXI века. М.: «Русское слово», 2014.

Программы разработаны в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). ». Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Отбор содержания курса «История России» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков младшего и среднего возраста эмоционально-ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции. В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизации, государств и др. Прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Цель – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентичности и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны, применяющий исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи: формирование ориентиров в окружающем мире; воспитание патриотизма; развитие способности анализировать различную информацию и т.д. Предполагаемые результаты: знания ключевых исторических событий; периодизация ключевых явлений и процессов; умения извлекать необходимую информацию; сравнивать различные данные; различать факты и интерпретации. Содержание программ соответствует требованиям к структуре, результатам освоения основных общеобразовательных программ Федерального государственного общеобразовательного стандарта.

10-11 кл

Боголюбова Л.Н.,Городецкой НИ, Иванова ЛФ, Матвеева АИ «Обществознание 10-11 классы , базовый уровень» в сб.«Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2009, базовый уровень».

Рабочая программа по обществознанию для учащихся в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

10э, 11э

Л.Н.Боголюбов. Программа по обществознанию 10-11 классы. Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2011

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География», «Литература» и др. Цель изучения учебного предмета: развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях; помочь выпускникам осознанно осуществить выбор путей продолжения образования, будущей профессиональной деятельности

10э

Никитин А.Ф.Примерная (авторская) программа по правоведению (Программа образовательных учреждений для 10 класса). - М.: Русское слово – РС, 2007

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Цель программы – ознакомление обучающихся с широкой совокупностью знаний в правовой сфере жизни общества. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих задач: помочь старшеклассникам освоить знания об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции; овладеть умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе; воспитывать гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства; дисциплинированность, уважение к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку.

11э

Никитин А.Ф Примерная (авторская) программа по правоведению (Программа образовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы). - М.: Просвещение, 2007

10э, 11э

С.И. Иванов Экономика. «Основы экономической теории. Программа курса». - М.: Вита-пресс, 2007

Курс носит общеобразовательный характер. Программа ориентирована на изучение экономических понятий, формирование представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательством, ознакомление с особенностями экономики РМЭ. Цели: освоение основных знаний об экономике РФ, экономике РМЭ; овладение умениями работать с различными источниками информации; развитие экономического мышления и т.д.

10-11 кл

Под редакцией А.Т. Смирнова.

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2007

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.) и в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности, с учётом комплексного подхода к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе, к формированию основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека, выработки сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности. Курс имеет модульную структуру. При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы непрерывности обучения, постепенного наращивания информационной и воспитательной нагрузки. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов

10-11 кл

В.И. Лях, А.АЗданевич. Комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений физическая культура. - М.: Просвещение, 2012

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.), направлена на разностороннюю физическую подготовленность. Целью является формирование разносторонне физически развитой личности. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: повышение функциональных возможностей организма, обучение самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; освоение знаний о роли здорового образа жизни.

10-11 кл

Майкова Л.Е., Соловьева Г.И. и др. История и культура народов Марий Эл: примерная общеобразовательная программа для 1-11 классов. - Й-Ола: Марийское книжное издательство, 2009

Программа учитывает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся в области истории, этнографии, культуры и искусства. Цель программы: ознакомление обучающихся с историей и культурой народов Марий Эл. Задачи: духовно-нравственное воспитание личности; рост у обучающихся национального самосознания; усвоение национальных и общечеловеческих ценностей.

10-11кл

Г.С. Крылова, Н.А.Кулалаева,

В.В. Константинова, Р.П.Игнатова. Примерная программа основного общего образования по марийскому языку для 1-11 классов общеобразовательных учреждений. - Й-Ола.: Марийский институт образования, 2011

Основными задачами программы являются приобщение обучающихся к духовному богатству национальных ценностей и культурных традиций РМЭ, усвоение обучающимися значимости взаимопонимания между народами, воспитание толерантности. Программа разработана с учётом современных образовательных требований

10е, 11е

Программа по биологии для 10-11 класса А.В.Теремов, Р.А.Петросова. Биологические системы и процессы (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2012.

Программа предназначена для учащихся 10-11 класса медицинского профиля, направлена на выстраивание учеником образовательной траектории, которая обеспечит преемственность между общим, средним и высшим образованием. Цель: овладение учащимися системой общих естественно - научных и специальных биологических знаний, обеспечивающих формирование рационального мировоззрения личности и нравственно – этического отношения к живой природе и к самому себе.

10э, 10м

Д.К. Беляев П.М. Бородин. Программа по биологии. - М.: Просвещение, 2006

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Основной задачей курса является формирование у обучающихся умений и навыков применения методов информатики для решения математических и физических задач, а также математических методов, используемыми в информатике. Для решения поставленной задачи необходимо формирование следующей базы: знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу, понятие компьютерной модели и управления, знание основных способов алгоритмизации. Цели курса: развитие алгоритмического мышления обучающихся; формирование представления о моделировании и его роли в развитии в области естествознания, обществознания, математики и т.д.; развитие способностей к формализации; воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.

10е, 11е

Пузаков С.А., Машнина Н.В., Попков В.А. Химия 10 , углубленный уровень. – М.:, Просвещение, 2019.

 

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и соответствует программе курса химии 10-11 класса углубленного уровня (авторы Пузаков С.А., Машнина Н.В., Попков В.А.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Химия 10» С.А. Пузакова, Н.В. Машниной, В.А. Попкова.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 ч в неделю). Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определения сущностных характеристик изучаемого объекта; умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивания и корректировки своего поведения в окружающем мире.

Даная программа предназначена для учащихся медицинского профиля, поэтому в ней предусмотрено углубленное изучение некоторых тем химии, которые необходимы будущим студентам медицинских вузов Рабочая программа построена по линейной схеме. В 10 классе излагается материал органической химии. Программа составлена на основе системно-деятельностного подхода, лежащего в основе ФГОС.

10э, 10м

Рудзитис Г.Е., Фельдман. Ф.Г. Химия 10 класс. – М.:. Просвещение, 2004

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). В основу конструирования курса для 10 класса положена идея генетической связи между классами органических соединений. Цели и задачи программы: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших понятиях, законах, теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Фактическую основу курса 11 класса на базовом уровне составляют обобщѐнные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Цели и задачи программы: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

10-ые кл

 Программы общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс». - М.: Просвещение,2017 г.

 

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется на формировании общей культуры и мировоззрения школьников. Содержание сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Цели: освоение системы географических знаний; овладение умениями; воспитание патриотизма; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира и т.д. В результате изучения ученик должен: знать основные понятия и термины, особенности размещения природных ресурсов; аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; уметь определять и сравнивать географические тенденции развития; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность; составлять комплексную характеристику и т.д.



Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.