Об учебном процессе
Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. По своей направленности, содержанию, формам организации, методам реализации и некоторым другим характеристикам является целостным процессом.
Физическое воспитание делится на:
- Учебный предмет «Физическая культура»;
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня лицея;
- Внеклассная спортивно-массовая работа;
- Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Начальная школа (1–4 классы)
Цель школьного образования по физической культуре — формирование физически разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.
Задачи:
- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
На данном этапе обучения реализуются — базовые программы, программы специальные, обеспечивающие общее оздоровление и спортивные результаты:
- «Физическая культура» (Программа для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007;
- «Лечебная физкультура»;
- «Плавание»;
- «Социальный танец и движение»;
- Программы секций по видам спорта.
Средняя школа (5–9 классы)
Цель — освоение основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
Задачи:
- формирование знаний и способов развития физических качеств, организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
- обучение технике двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований;
- развитие функциональных возможностей организма, основных физических качеств, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников;
- обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи на занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа.
На данном этапе обучения реализуются — базовые программы, программы специальные, обеспечивающие общее оздоровление и спортивные результаты:
- «Физическая культура» (Программа для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007;
- Программа по ЛФК (в том числе для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья);
- «Социальный танец и движение»;
- Уроки физической культуры по 5 видам спорта с самостоятельным выбором вида специализации (аэробика, баскетбол, регби, футбол, легкая атлетика);
- Секции спортивной школы по 15 видам спорта для одаренных детей.
Старшая школа (10–11 классы)
Цель — формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;
- овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На данном этапе обучения реализуются — базовые программы, программы специальные, обеспечивающие общее оздоровление и спортивные результаты:
- «Физическая культура» (Программа для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007;
- Программа по ЛФК (в том числе для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья);
- Программы по отдельным видам избранных видов спорта (аэробика, баскетбол, регби, футбол, легкая атлетика);
- Уроки физической культуры по 5 видам спорта с самостоятельным выбором вида специализации (аэробика, баскетбол, регби, футбол, легкая атлетика);
- Секции спортивной школы по 15 видам спорта для одарённых детей.