Задачу выполнить на «пять»!

Уже на протяжении 10 лет баскетболистки нашего Лицея принимают участие в Чемпионате Школьной Баскетбольной Лиги «КЭС-Баскет» и являются бессменными чемпионами республики Марий Эл.

Об учебном процессе

Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. По своей направленности, содержанию, формам организации, методам реализации и некоторым другим характеристикам является целостным процессом.

Физическое воспитание делится на:

  1. Учебный предмет «Физическая культура»;
  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня лицея;
  3. Внеклассная спортивно-массовая работа;
  4. Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Начальная школа (1–4 классы)

Цель школьного образования по физической культуре — формирование физически разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.

Задачи:

  • развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

На данном этапе обучения реализуются — базовые программы, программы специальные, обеспечивающие общее оздоровление и спортивные результаты:

  1. «Физическая культура» (Программа для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007;
  2. «Лечебная физкультура»;
  3. «Плавание»;
  4. «Социальный танец и движение»;
  5. Программы секций по видам спорта.

Средняя школа (5–9 классы)

Цель — освоение основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Задачи:

  • формирование знаний и способов развития физических качеств, организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
  • обучение технике двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований;
  • развитие функциональных возможностей организма, основных физических качеств, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников;
  • обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи на занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа.

На данном этапе обучения реализуются — базовые программы, программы специальные, обеспечивающие общее оздоровление и спортивные результаты:

  1. «Физическая культура» (Программа для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007;
  2. Программа по ЛФК (в том числе для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья);
  3. «Социальный танец и движение»;
  4. Уроки физической культуры по 5 видам спорта с самостоятельным выбором вида специализации (аэробика, баскетбол, регби, футбол, легкая атлетика);
  5. Секции спортивной школы по 15 видам спорта для одаренных детей.
В зависимости от состояния здоровья, интереса и возможностей учащиеся выбирают собственный маршрут, объем и виды занятий физической культурой. Содержание деятельности физического воспитания изменяется за счет разнообразия видов спорта и специализаций, вводятся новые современные виды спорта.

Старшая школа (10–11 классы)

Цель — формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;
  • овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На данном этапе обучения реализуются — базовые программы, программы специальные, обеспечивающие общее оздоровление и спортивные результаты:

  1. «Физическая культура» (Программа для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007;
  2. Программа по ЛФК (в том числе для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья);
  3. Программы по отдельным видам избранных видов спорта (аэробика, баскетбол, регби, футбол, легкая атлетика);
  4. Уроки физической культуры по 5 видам спорта с самостоятельным выбором вида специализации (аэробика, баскетбол, регби, футбол, легкая атлетика);
  5. Секции спортивной школы по 15 видам спорта для одарённых детей.
Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.