Цель поставлена и достигнута!

В начале сентября перед кружковцами туристкой группы была поставлена цель: необходимо попасть в пятерку лучших команд г. Йошкар-Ола. 

О методической работе

Методическая работа в современной школе — это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта и конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счете — на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников.

На педсоветах, заседаниях методических объединений подготавливаются обзоры, доклады по наиболее существенным и интересным вопросам. Учет индивидуальных особенностей каждого педагога при планировании и организации методической работы предопределяет ее эффективность.

Опора на инициативу, интересы, возможности и способности личности — одно из важных условий эффективности методической работы в целом.

Методическая работа учителя рассматривается как целостная система, направленная на достижение реальных результатов. Выступления на М/О, методических семинарах, открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии.

Главная задача — создание образовательной среды, где максимально будет реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.

Цель — создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям.

Уровни организации методической работы:

  1. Частично-поисковый, творческий, исследовательский;
  2. Социально-психологический климат в коллективе;
  3. Создание условий для профессионального роста педагогов;
  4. Личностные свойства педагога, его познавательно гуманистическая направленность, профессиональная позиция.

Формы организации методической работы

  • тематические заседания методических объединений ;
  • обзоры научной, педагогической и другой литературы;
  • методические советы;
  • творческие отчеты отдельных учителей.

Показатель эффективности — есть уровень профессионального саморазвития педагога (педмастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, «авторских» программ и технологий, готовность к инновациям).

Методические направления:

  1. Консультивно-информационное — изучение документов по вопросам образования, развития школы. Оказание помощи педагогам в планировании учебного материала, разработке уроков. Формы работы самые разнообразные: семинары, собеседования, работа методических объединений;
  2. Статистико-аналитическое — создание форм, позволяющих осуществлять наблюдение, анализ и прогнозирование, облегчающих труд учителя;
  3. Диагностико-аналитическое — осуществление мониторинга. Постоянное наблюдение за уровнем ЗУН с целью выявления соответствия требованиям и желаемому результату, анализ и оценка получаемой информации с последующим прогнозированием. Основные формы работы: осуществление диагностики, анкетирование, тестирование и др.;
  4. Информационно-аналитическое — обеспечение в образовательном учреждении условий для внедрения педагогических технологий, условий, при которых глубокий анализ собственной деятельности становится осознанной необходимостью. Формы работы различны: семинары, открытые уроки и др.
Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.