В рамках проекта «Президентские игры».

В рамках проекта Всероссийские соревнования «Президентские игры» 19 октября 2019 года в ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» прошел спортивный праздник, который приобщил детей и их родителей к разным видам спорта: настольный теннис, баскетбол, мини-футбол, тэг-регби и плавание.

Работа спортивных секций

Секционная работа — система организованных занятий физическими упражнениями, проводимыми с учащимися во внеурочное время.

Содержание занятий определяется возрастом, полом и интересами школьников.

Цели работы:

  • содействие успешному и полному овладению материалом программы предмета «Физическая культура»;
  • повышение интереса школьников к занятиям массовыми видами спорта;
  • выявление детей, имеющих способности для занятий определенными видами спорта;
  • обеспечивание здорового, активного и содержательного отдыха детей.

Задачи:

  • вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями возможно большего количества школьников;
  • расширение возможностей качественного усвоения учебного материала и повышения успеваемости по предмету «Физическая культура»;
  • формирование умения и привычки самостоятельно использовать навыки физического воспитания в повседневной деятельности;
  • выбор спортивной специализации и достижение результатов на уровне нормативных требований спортивной классификации для соответствующего возраста;
  • выявление лучших спортсменов и подготовка их к участию во внешкольных соревнованиях за команду лицея.

Формы организации работы

  1. Групповые занятия
  2. Проводятся по твердо установленному расписанию с ограниченным, но относительно постоянным составом занимающихся, объединенных в учебные группы, спортивной секции (представлены урочными формами их организации).

  3. Массовые физкультурные мероприятия
  4. Являются внеурочными формами организации занятий — это соревнования, праздники физической культуры и дни здоровья.

Групповые занятия

В секцию принимаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям. В учебных группах, секциях 15–20 человек. Комплектование групп производится с учетом возраста и физической подготовленности, желающих заниматься определенным видом спорта учащихся.

Занятия учебных групп проводятся один-два раза в неделю, в свободное от уроков время, по расписанию, утвержденному директором лицея.

Обязательные условия для создания секций по видам спорта — это квалифицированное руководство, наличие мест для занятий и необходимое оборудование и инвентарь.

Задачи:

  • приобщать наиболее подготовленных школьников к систематическим занятиям спортом;
  • содействовать совершенствованию учащихся в избранном виде спорта и на этой основе выполнению требований спортивной классификации;
  • готовить школьников к участию в соревнованиях за команды лицея;
  • содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.

Соревнования

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в физкультурном коллективе, повышают физическую подготовленность учащихся, содействуют их сплочению.

Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.

Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы.

В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. С учетом сроков подготовка к соревнованиям проводится заблаговременно.

Задачи:

  • содействие улучшению физической подготовленности школьников;
  • обеспечивание возможности выполнения спортивной классификации;
  • объективая оценка качества спортивной работы в школе;
  • выявление сильнейших спортсменов и лучших команд школьников;
  • содействие пропаганде физической культуры.

Праздники физической культуры

Физкультурный праздник, состоящий из спортивных соревнований и массовых развлечений, как правило, приурочивается к какой-либо дате или событию.

Задачи:

  • формирование здорового образа жизни;
  • демонстрация спортивных достижений;
  • воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям и спортивным событиям нашей страны и всего мира.

Дни здоровья

Дни здоровья проводятся два раза в год и охватывают всех учащихся 1–11-х классов. В программу соревнований входят спортивные, подвижные игры, викторины, «Веселые старты» и эстафеты.

Задачи:

  • способствование формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
  • способствование развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
  • способствование определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
  • привлечение внимания ребят к разнообразным видам спорта.

Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.

Наряду с осуществлением физического развития физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию.

В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся. Она направлена на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, на развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

Электронные версии документов

Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.