Работа спортивных секций
Секционная работа — система организованных занятий физическими упражнениями, проводимыми с учащимися во внеурочное время.
Содержание занятий определяется возрастом, полом и интересами школьников.
Цели работы:
- содействие успешному и полному овладению материалом программы предмета «Физическая культура»;
- повышение интереса школьников к занятиям массовыми видами спорта;
- выявление детей, имеющих способности для занятий определенными видами спорта;
- обеспечивание здорового, активного и содержательного отдыха детей.
Задачи:
- вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями возможно большего количества школьников;
- расширение возможностей качественного усвоения учебного материала и повышения успеваемости по предмету «Физическая культура»;
- формирование умения и привычки самостоятельно использовать навыки физического воспитания в повседневной деятельности;
- выбор спортивной специализации и достижение результатов на уровне нормативных требований спортивной классификации для соответствующего возраста;
- выявление лучших спортсменов и подготовка их к участию во внешкольных соревнованиях за команду лицея.
Формы организации работы
- Групповые занятия
- Массовые физкультурные мероприятия
Проводятся по твердо установленному расписанию с ограниченным, но относительно постоянным составом занимающихся, объединенных в учебные группы, спортивной секции (представлены урочными формами их организации).
Являются внеурочными формами организации занятий — это соревнования, праздники физической культуры и дни здоровья.
Групповые занятия
В секцию принимаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям. В учебных группах, секциях 15–20 человек. Комплектование групп производится с учетом возраста и физической подготовленности, желающих заниматься определенным видом спорта учащихся.
Занятия учебных групп проводятся один-два раза в неделю, в свободное от уроков время, по расписанию, утвержденному директором лицея.
Обязательные условия для создания секций по видам спорта — это квалифицированное руководство, наличие мест для занятий и необходимое оборудование и инвентарь.
Задачи:
- приобщать наиболее подготовленных школьников к систематическим занятиям спортом;
- содействовать совершенствованию учащихся в избранном виде спорта и на этой основе выполнению требований спортивной классификации;
- готовить школьников к участию в соревнованиях за команды лицея;
- содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.
Соревнования
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в физкультурном коллективе, повышают физическую подготовленность учащихся, содействуют их сплочению.
Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.
Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы.
В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. С учетом сроков подготовка к соревнованиям проводится заблаговременно.
Задачи:
- содействие улучшению физической подготовленности школьников;
- обеспечивание возможности выполнения спортивной классификации;
- объективая оценка качества спортивной работы в школе;
- выявление сильнейших спортсменов и лучших команд школьников;
- содействие пропаганде физической культуры.
Праздники физической культуры
Физкультурный праздник, состоящий из спортивных соревнований и массовых развлечений, как правило, приурочивается к какой-либо дате или событию.
Задачи:
- формирование здорового образа жизни;
- демонстрация спортивных достижений;
- воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям и спортивным событиям нашей страны и всего мира.
Дни здоровья
Дни здоровья проводятся два раза в год и охватывают всех учащихся 1–11-х классов. В программу соревнований входят спортивные, подвижные игры, викторины, «Веселые старты» и эстафеты.
Задачи:
- способствование формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
- способствование развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
- способствование определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
- привлечение внимания ребят к разнообразным видам спорта.
Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.
Наряду с осуществлением физического развития физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию.
В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся. Она направлена на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, на развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.
Электронные версии документов