Прошел День дружбы и здоровья!

Великая ценность человека – здоровье, и вырастить маленького человека сильным, крепким и здоровым – это великое желание родителей и одна из задач школы.

Спортивная школа Лицея Бауманский


1 сентября 1996 года в экспериментальной школе-комплексе №18 состоялось открытие нового структурного подразделения — «Спортивная школа».

Сейчас, почти 20 лет спустя, в Спортивной школе лицея организована 6-ти дневная учебная неделя, 3 часа в неделю отводится на урок физической культуры, а проводят занятия 14 тренеров-преподавателей и преподавателей физической культуры.

Школа сотрудничает с ДЮСШ, СДЮШОР, общественными организациями: «Рукопашный бой», «Клуб ЯН», «Азимут». Тесное сотрудничество проходит и со спортивными организациями, спортивными сооружениями. Среди них – Ледовый дворец, ФОК «Спартак», дворец «Водных видов спорта» – позволяет в полной мере проводить спортивно-оздоровительные мероприятия (также и в МарГТУ, и МарГУ).


Наличие спортивных площадей и объектов в Лицее соответствует запросам участников образовательного процесса:

  • большой игровой зал – 521,7 м. кв.;
  • малый игровой зал –178,7 м. кв.;
  • зал шейпинга и аэробики – 151,0 м. кв.;
  • тренажерный зал – 48,9 м. кв.;
  • борцовский зал – 110,8 м. кв.;
  • зал ЛФК – 35,3 м. кв.;
  • плавательный бассейн – 370,4 м. кв.;
  • чаша – 250 м. кв.;
  • стадион для футбола и регби.

При этом на стадионе имеется:

  • футбольное поле – 1200м. кв.;
  • баскетбольная площадка – 450 м. кв.;
  • беговая дорожка – 200м. кв.;
  • игровая зона – 80м. кв.

Начальная школа (1–4 классы)

Три уровня организации физического воспитания, реализуются по следующим программам:

  1. «Физическая культура» (Программа для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007 (1 час в неделю);
  2. «Лечебная физкультура» (1 час в неделю);
  3. «Плавание» (1 час в неделю);
  4. «Социальный танец и движение» (2 часа в неделю);
  5. Программы секций по видам спорта.

Цель — создание необходимых и достаточных условий для предоставления учащимся с разным уровнем здоровья и физической подготовленности возможности в выборе разнообразной двигательной активности.

Задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми с повышенной координационной сложностью движениями и действиями;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, правильной осанкой и культурой движений;
  • расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповом воздействии, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

К организации физического воспитания и двигательной активности, на начальной ступени обучения реализуется разноуровневый подход.

При этом по здоровью среди учащихся выделяются три группы:

  1. Дети с ослабленным здоровьем (специальная группа);
  2. Здоровые дети;
  3. Физически одаренные дети.

В зависимости от состояния здоровья, интереса и возможностей учащиеся выбирают собственный маршрут, объем и виды занятий физической культурой (не менее 6 часов в неделю). При этом реализуются как базовые программы, так и программы специальные, обеспечивающие и общее оздоровление, и спортивные результаты. Период реализации программы – с 2003 по настоящее время.

Показатели результативности — улучшение состояния группы здоровья, заинтересованность учащихся в занятиях физической культуры, 100% занятость учащихся физическими упражнениями независимо от группы здоровья, спортивные достижения учащихся; мотивация детей к занятиям спортом и физической культурой, формирование привычки заботы о своем здоровье.


Средняя школа (5–9 классы)

Три уровня организации физического воспитания, на этом этапе обучения, реализуются по следующим программам:

  1. «Физическая культура» (Программа для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007 (2 часа в неделю);
  2. «ЛФК» (1 час в неделю);
  3. Программы СДЮШОР избранных видов спорта: аэробика и футбол (Программа для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007);
  4. Рабочие программы по отдельным видам спорта;
  5. «Социальный танец и движение».

Цель — создание необходимых и достаточных условий для предоставления учащимся с разным уровнем здоровья и физической подготовленности возможности выбора разнообразной двигательной активности.

Задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми с повышенной координационной сложностью движениями и действиями;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, правильной осанкой и культурой движений;
  • расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповом воздействии, посредством подвижных игр и элементов соревнования;
  • мотивация подростков к занятиям спортом и физической культурой, формирование привычки заботы о своем здоровье;
  • достижение спортивных результатов в избранном виде спорта (до уровня кандидатов в мастера спорта).

К организации физического воспитания и двигательной активности в средней школе реализуется разноуровневый подход. Поддерживается идея разнообразия видов деятельности.

При этом можно выделить четыре уровня физической нагрузки для детей с разными интересами и разной физической подготовкой:

  1. ЛФК для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (5–9 класс — 2 часа в неделю);
  2. Социальный танец и движение (5–8 класс — 2 часа в неделю);
  3. Уроки физической культуры по 5 видам спорта с самостоятельным выбором вида специализации (5–8 классы — 2 часа в неделю, 9 классы — 3 часа в неделю);
  4. Секции спортивной школы по 15 видам спорта для одаренных детей (5–9 классы).

В зависимости от состояния здоровья, интереса и возможностей учащиеся выбирают собственный маршрут, объем и виды занятий физической культурой (не менее 3 часов в неделю). При этом реализуются как базовые программы, так и программы специальные, обеспечивающие и общее оздоровлении, и спортивные результаты.

Содержание деятельности физического воспитания изменяется за счет разнообразия видов спорта и специализаций, вносятся новые, современные виды спорта (фрисби, дыхательная гимнастика, спортивное ориентирование, спортивный танец и др.) Период реализации — с 2003 года по настоящее время.

Показатели результативности — улучшение состояния здоровья до более высокой группы, заинтересованность учащихся в занятиях физической культурой, спортивные достижения учащихся.


Старшая школа (10–11 классы)

Три уровня организации физического воспитания, на этом этапе обучения, реализуются по следующим программам:

  1. «Физическая культура» (Программа для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007 (3 часа в неделю);
  2. «ЛФК» (1 час в неделю);
  3. Программы по отдельным видам избранных видов спорта: аэробика, баскетбол и регби.

Цель — создание необходимых и достаточных условий для предоставления учащимся с разным уровнем здоровья и физической подготовленности возможности выбора разнообразной двигательной активности.

Задачи:

  • развитие основных психических процессов и индивидуальных свойств личности школьников в процессе активного включения их в преобразовательный процесс двигательной деятельности;
  • стимулирование заинтересованности учащихся в своем здоровье;
  • развитие творческой способности, потребности в активном эмоционально-эстетическом самовыражении через процесс и результат творческой деятельности;
  • мотивация подростков к занятиям спортом и физической культурой, формирование привычки заботы о своем здоровье;
  • достижение спортивных результатов в избранном виде спорта (до уровня кандидатов в мастера спорта).

К организации физического воспитания и двигательной активности в старшей школе реализуется разноуровневый подход. Поддерживается идея разнообразия видов деятельности.

При этом можно выделить три уровня физической нагрузки для детей с разными интересами и разной физической подготовкой:

  1. ЛФК для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (10–11 класс — 1 час в неделю);
  2. Уроки физической культуры по 3 видам спорта с самостоятельным выбором вида специализации (3 часа в неделю);
  3. Секции спортивной школы по 15 видам спорта для одаренных детей.

В зависимости от состояния здоровья, интереса и возможностей учащиеся выбирают собственный маршрут, объем и виды занятий физической культурой (не менее 3 часов в неделю). При этом реализуются как базовые программы, так и программы специальные, обеспечивающие и общее оздоровлении, и спортивные результаты.

Содержание деятельности физического воспитания изменяется за счет разнообразия видов спорта и специализаций, вводятся новые современные виды спорта. Период реализации — с 2003 года по настоящее время.

Показатели результативности — улучшение состояния здоровья до повышенной группы, заинтересованность учащихся в занятиях физической культурой, 100% занятость учащихся физическими упражнениями независимо от группы здоровья, спортивные достижения учащихся (возможность получения спортивного разряда).



Спецгруппы

В Лицее созданы условия для коррекции состояния здоровья детей, отнесенных к специальной группе и по показаниям здоровья.

Система включает в себя:

  1. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе;
  2. Лечебное плавание;
  3. Осмотр, диагностика и лечение детей;
  4. Организация щадящего режима обучения.

Цель — создание оптимальных условий для занятий двигательной активностью детей с ограничениями в здоровье, укрепление здоровья детей, коррекция нарушений.

Задачи:

  • расширение диапазона функциональных возможностей основных физических систем организма, ответственных за энергообеспечение;
  • повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;
  • воспитание морально-волевых качеств и создание психологического стимула для дальнейшего лечения;
  • эмоциональная разрядка больных детей, профилактика психологической перегрузки.

В Лицее организованы занятия с детьми, имеющими отклонения в здоровье, через систему ЛФК (занятия в зале или занятие в бассейне). При этом осуществляется медицинское сопровождение через Лечебно-восстановительный центр Лицея и комплекс профилактических медицинских процедур для этих детей. Период реализации — с 2005 года по настоящее время.

Показатели результативности — 100% охват учащихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья и до 78% улучшение показателей их здоровья.


Физически одарённые дети

В Лицее созданы условия для работы с физически одаренными детьми.

Реализуются следующие программы ДЮСШ:

  1. Плавание 1-11 класс;
  2. Баскетбол 5-11 класс;
  3. Греко-римская борьба 1-11 класс;
  4. Регби 1-11 класс;
  5. Футбол 1-11 класс;
  6. Спортивный туризм 1-11 класс.
  7. Гимнастика с элементами акробатики 1-11 класс;
  8. Легкая атлетика 1-11 класс;
  9. "Клуб "Ян"" 1-9 класс;
  10. Бодминтон 1-11 класс;

Цель — создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов в отдельных видах спорта.

Задачи:

  • формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке; начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;
  • освоение и совершенствование техники всех способов плавания;
  • воспитание физических, морально-этических и волевых качеств.
В Лицее действуют секции по видам спорта:
  • греко-римская борьба (1–8 классы);
  • баскетбол (1–11 классы);
  • плавание (1–8 классы);
  • регби (3–11 классы);
  • футбол (2–6 классы);
  • спортивный туризм (3–11 классы);
  • аэробика (3–11 классы);
  • легкая атлетика (3–11 классы);
  • бадминтон (2–5 классы);
  • спортивные игры (1–11 классы);
  • подвижные игры (2–4 классы);
  • Клуб «ЯН» (2–3 классы).

Долгосрочные программы и проекты

В Лицее реализуется несколько долгосрочных проектов и программ, связанных с физкультурой, спортом и оздоровлением:

  1. Проект «Здоровье - это здорово»;
  2. День Здоровья;
  3. Праздник Спортивной школы.
  4. Конкурс оздоровительной аэробики
  5. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Цель — привлечение к организации спортивной и оздоровительной работы большого числа значимых для детей людей (педагогов, старших детей, известных политиков, поэтов, писателей и др.).

Задачи:

  • интеграция усилий различных социальных организаций и институтов воспитания детей;
  • повышение ответственности школьников, педагогов, родителей за свое здоровье.

О программах:

  1. Проект «Здоровье - это здорово»
  2. Охватывает всех учащихся Лицея, где они улучшают показатели физического развития, свои успехи и спортивные достижения, улучшая свое здоровье. Участвуют в различных спортивных праздниках и мероприятиях, специально организованных в рамках проекта. Классы победителей награждаются грамотами и дипломами.

  3. День здоровья
  4. Ежегодное мероприятие Лицея направленное на повышение престижа занятий физической культуры и спортом, улучшения здоровья среди педагогов, родителей и детей.

  5. Конкурс оздоровительной аэробики
  6. Конкурсная программа по оздоровительной аэробике является завершающим этапом для детей занимающихся специализацией аэробика с привлечением участия всех желающих показать свои творческие способности. Ежегодно в нем участвуют более 300 учеников Лицея. Массовость, яркость, ритмичность - все это привлекает и мотивирует на занятие этим видом спорта.

  7. ГТО
  8. Ежегодное мероприятие нацеленное на развитие учащихся массового спорта и оздоровления Лицея, гармонично и всесторонним развитием личности.


Показатели результативности — рост мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом, охват учащихся различными видами двигательной активности.

Электронные версии документов


Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.