С наград весну мы начинаем …
С 11 по 12 апреля в МБУДО " Детская школа искусств имени П.И.Чайковского" состоялся Межрегиональный конкурс современной музыки и танца "В апрельских ритмах".

Часто задаваемые вопросы

  1. Детская школа искусств «Лира» — это как кружок?
  2. Школа искусств — это полноценное учебное заведение. Просто ребенок ходит в него после обычной школы. Здесь всё серьёзно: обучающиеся школы искусств проходят с 1 по 8 класс обучения, осваивают разные предметы и дисциплины. Как и в обычной школе нельзя пропускать занятия, есть зачёты и экзамены, существует академическая программа, а по окончании обучения согласно локальному акту «О порядке выдачи свидетельств об освоении дополнительных предпрофессиональных и общеобразовательных программ» выдается свидетельство, которое будет необходимо в случае, если ребенок захочет продолжить профильное образование в колледже или вузе. Преподаватели школ искусств имеют профильное творческое образование, которое не всегда есть у их коллег из кружков по аналогичным направлениям. Школа искусств — это первая ступень в системе подготовки творческих кадров.

    Программы в школах искусств делятся на предпрофессиональные и общеразвивающие. На предпрофессиональных программах одарённых детей с раннего возраста готовят к творческой карьере, а общеразвивающие ориентированы на эстетическое воспитание более широкого круга детей и взрослых.


  3. В каком возрасте можно поступить в детскую школу искусств «Лира»?
  4. На предпрофессиональные программы в зависимости от направления обучения принимают детей с 6,5 до 12 лет. На общеразвивающие программы — с 6,5 до 17 лет. Верхняя граница возраста размыта, потому что она зависит от направления обучения. Например, фортепианное отделение принимает детей до 9 лет, а народные инструменты — до 12 лет. Основное правило, которое действует в государственных школах искусств, — ученик должен окончить ее до 18 лет. Поэтому, например, нельзя пойти учиться скрипке в музыкальную школу на предпрофессиональную программу на бюджетное место после 11 лет, потому что обучение длится 8 лет. А вот на общеразвивающую платную — можно.

  5. Как поступить в детскую школу искусств «Лира»?
  6. Согласно Положению о правилах приема детей в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим образовательным программам в области искусств для поступления в детскую школу искусств нужно заполнить заявление, которое имеется на сайте ГБУ ДО РМЭ «Детская школа искусств «Лира» или непосредственно в приемной комиссии. После заполнения заявления в приемной комиссии родителей с ребенком пригласят согласно графику на творческий отбор. Приемная комиссия оценит данные ребенка: его чувство ритма, память, артикуляцию и музыкальный слух (на музыкальные отделения), общие физические данные: телосложение, рост, вес, осанка, строение ног, выворотность, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость, прыжок (на хореографическое отделение). Основываясь на предрасположенностях и способностях ученика, комиссия решит, может ли ребенок проходить обучение и какие направления ему стоит попробовать. Согласно порядку приема в первый класс на 2022-2023 учебный год приемная кампания в школе искусств проходит для обучающихся в лицее 1-4 классов: 30.05-31.05.2022, отбор будущих первоклассников: 06.07.2022 - на музыкальные отделения; 07.07.2022 - на хореографическое отделение; 08.07.2022 - на художественное отделение. И в этот же период проходят прослушивания. Дополнительный набор (при наличии вакантных мест) проходит 29,30 августа. На платное отделение сроки отбора зависят от формы и направления программы обучения. При приеме в ДШИ «Лира» родителями (законными представителями) подаются следующие документы:

    1. Заявление на имя директора

    2. Медицинское заключение (справка) для учащихся хореографического отделения и детей с ОВЗ.

    3. Копия свидетельства о рождении

    4. Фото 3х4

  7. Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?
  8. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлены два типа образовательных программ: дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и дополнительные общеразвивающие программы в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности. Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями. Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации.

  9. Можно ли не посещать групповые предметы?
  10. Не посещать групповые занятия по музыкально-теоретическим предметам нельзя: обучение игре на инструменте в музыкальной или хореографической школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки. Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.

  11. Зачем моему ребенку, который учится рисовать, изучать историю искусств? Что она дает ребенку? Можно ли не посещать этот предмет?
  12. Изучение истории искусств очень важно, т.к., во-первых, создать что-то действительно новое, можно только опираясь на свои знания того, что уже было сделано, хотя бы для того, чтобы не повториться, не изобрести в сотый раз «колесо», во-вторых, если вы хотите следовать проторенными путями, то эти пути надо знать! Последнее касается тех учеников, кто хочет стать дизайнером, стилистом и т.п. И, наконец, третье – это просто интересно и познавательно! Посещать этот предмет необходимо, так как он входит в состав образовательной программы.

  13. Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?
  14. Музыкальная школа – школа в которой есть образовательные программы, включающие определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ – свидетельство об освоении дополнительной образовательной программы в области искусств. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.

  15. Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.
  16. Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:

    • организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования;

    • организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования;

    • организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.);

    • организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими образовательными учреждениями;

    Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.

  17. Обязан ли ученик художественной школы ходить на пленэры?
  18. Учебный план программы "Живопись" предусматривает несколько предметных областей, в том числе: изобразительное творчество; пленэрные занятия; история искусств: разделы: консультации; промежуточная аттестация; итоговая аттестация. Таким образом, пленэры являются неотъемлемым компонентом предпрофессиональной программы «Живопись», и ученики обязаны участвовать в пленэрах.

  19. Обязан ли ребенок после окончания школы искусств сдавать итоговую аттестацию?
  20. В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.


Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.