14

апреля

2015

Работа будущих экономистов в Весенней школе «Эксперт».

С 24 по 26 марта на базе Поволжского государственного технологического университета проходила работа Весенней школы «Эксперт» для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ и техникумов.

Весенней школе «Эксперт» уже третий год. Она готовит учащихся старших классов общеобразовательных школ к участию в олимпиадах на основе КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» и позволяет им в дни весенних каникул пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, узнать о работе экономического факультета ПГТУ и о направлениях подготовки на факультете.

В работе Весенней школы, в рамках которой состоялась презентация компьютерной деловой игры «Бизнес-Курс: Максимум», принимали участие и наши лицеисты.

Игротехниками, проводившими презентацию и обучение работе в среде КДИ, выступили старшекурсники экономического факультета. Активное участие в работе Школы приняли студенты 1 курса, они вошли в состав команд школьников и координировали совершение ими сделок.

В первый день ребята проходили обучение игре «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». На следующий день проводилась олимпиада, по итогам которой среди ее участников на 2 месте наши ребята: Леонтьев Алексей и Ульянкин Никита.

В последний день работы Весенней школы «Эксперт» прошла игра «Мы выбираем ЭФ». Участники показали свои знания в области экономики, обществознания и права, а также познакомились с направлениями подготовки на факультете. 1 и 2 место в этой игре
у Петуховой Татьяны (1 место) и Григорьева Ильи (2 место).

Все участники награждены памятными призами и грамотами.
Благодарим всех школьников за участие, от души поздравляем их и желаем новых побед и достижений!

Подробнее
13

апреля

2015

Здоровье - это здорово!

10 февраля в 8.30 в спортивной школе Лицея в рамках проекта «Олимпийская зачетка» прошла спортивная игра учащихся 8 классов.

Программа была насыщенной и очень увлекательной: стрит-бол, тег-регби, мини-футбол, спортивные состязания на воде и «танцевальный марафон». Девочки и мальчики (каждый вид состязаний представляли по 3 или 4 ученика или ученицы ) имели возможность показать свои способности и умение в тех видах спорта, которыми они занимаются. Задействованы были в этом мероприятии и большой игровой зал, и зал начальной школы, и бассейн!

По каждому виду игры борьба между классами шла на равных, поэтому и места распределились таким образом:

в стрит-боле — 1 место у 8М; 2 место у 8 Т; 3 место занял 8 Э; на 4 месте — 8Е;
в тег-регби — 1 место у 8 Т; 2 место у 8 Е; 3-4 место поделили 8М и 8Э;
в мини-футболе 1 место занял 8Е; 2 место у 8Т, 3 место ?8 М, 4 место у 8 Э;
в спортивных состязаниях — 1 место у 8Т; 2 место занял 8 М; 3 место у 8 Е; 4 место у 8 Э;
в «танцевальном марафоне» 1-2 место поделили 8 Е—Э, 3-4 место ?8 М-Т.
После подведения итогов: 1-2 место у 8Е-Т 3-4 место у 8М-Э.

Такая утренняя «встряска»- в хорошем спортивном смысле слова- подарила ребятам «задор» на целый день: позитивное и хорошее настроение и самые радостные эмоции!

Желаем лицеистам и впредь такого же позитива, крепкого здоровья, любви к спорту и дальнейших побед!

Подробнее
13

апреля

2015

А вы были в KidSpace?

Начало.04.учащиеся 2-б класса со своим классным руководителем Стариковой Т. А.

встретили чудесным приключением, которое произошло не во сне, а наяву. Родителям второклассников пришла в голову замечательная идея — посетить Казанский детский парк KidSpace. Это такое место, где каждый ребенок — уже совсем не ребенок, а настоящий профессионал своего дела! KidSpace (в переводе на русский- «детский космос» или «космос в ребенке») — это город в городе, пространство, где дети создают мир вокруг себя. Здесь все как у взрослых: сначала учеба, потом работа, паспорта с печатями, зарплата в своей валюте — «опытах», счета в банке, полицейский участок, больница, автомастерская и даже свой фирменный супермаркет «Бахетле», где набирают корзину продуктов, пробивают товары по штрих-коду и выбивают чеки в кассовых аппаратах. Всего территория парка включает в себя 20 станций, все они — своеобразные мастерские, где можно " примерить на себя" профессии взрослых.

Сначала нашим лицеистам выдали документы и чеки, по которым они получили в банке свои первые «подъемные» средства — 60 «опытов». Для того чтобы научиться азам профессий (а при входе на станцию у казана — стоимость обучения и размер зарплаты за свой труд), необходимо пройти медицинский осмотр. В «больнице» второклашек взвесили, измерили и поставили печать в «паспорте». Только после этого ребята смогли попробовать себя в качестве терапевта, окулиста, стоматолога и травматолога. Здесь юных врачей в белых халатах ждали боксы с пупсами, модели строения человеческого тела, стетоскопы и даже «подопытный больной» в красных кедах, которому можно было вставить новую челюсть. Кого — то привлекла работа почтальона с разнесением почты, кого — то — работа спасателя с умением вести себя в сложных ситуациях, а кого-то — строителя и воспитателя. В «Салоне красоты» желающие учились на манекенах парикмахерскому искусству, в «Научной лаборатории» стали археологами, побывали в настоящей темной пещере и нашли древние сокровища и кости динозавра. В «Автосервисе» мальчики научились менять колесо на настоящем автомобиле. А девочки раскрыли свой талант в «Школе искусств»: поставили индийский танец и своим выступлением на сцене покорили не только наставников, но и всех горожан! В это время «полицейские» бегали по всему городу и искали преступника по составленному фотороботу, «инкассаторы» в бронежилетах собирали денежные средства в самые настоящие мешки для денег. «Кулинары» в кондитерском цехе пекли вкуснейшие круассаны, будущие журналисты и редакторы готовились к выпуску газеты «Pro Город», а в эфир собственной телекомпании выпускали последние новости. На мыловаренном заводе Nefis ребята сварили ароматные кусочки мыла, которые положили в коробочки, изготовленные своими руками на «творческой» станции. На «ферме» всем не терпелось подоить корову, разлить молоко по бутылкам и сдать его в магазин. И даже профессия уборщика на ЭКОстанции привлекла наших детей, тем более, что она оказалась в городе самой денежной! Свои сбережения жители городка тратили в парке развлечений «ЯХочуха», играя в Х-бокс, робофутбол и на других аттракционах, а не- потраченные средства сдали в банк для накопления к следующему приходу, причем «под проценты»!

И, конечно же, всем ребятам захотелось побывать в этом удивительном городе мечты еще и еще, ведь всему «научиться» они не успели! Так что второклассникам впереди открыты все возможности и дальше учиться самостоятельности, умению зарабатывать и тратить деньги, решать свои проблемы, добиваться своего, познавать профессии и мир в целом!

Фотографии

Подробнее
09

апреля

2015

Прокуратура города Йошкар-Ола разъясняет…

Законны ли действия сотрудника полиции, если он берет показания у 14- летнего подростка (свидетеля) в отсутствии его родителей?

В соответствии с Уголовно-процессуальным законодательством РФ допрос потерпевшего или свидетеля в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению следователя и допрос потерпевшего и свидетеля в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет проводится с участием педагога. При допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля имеет право присутствовать его родитель или законный представитель.

Возможно ли назначение несовершеннолетнему лицу наказания в виде штрафа, если несовершеннолетний не имеет самостоятельного заработка или имущества?

В соответствии с ч. 2 ст. 88 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание в виде штрафа назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

Прокуратура г. Йошкар-Олы. 

Установлены ли какие-либо нормативы времени исполнения домашнего задания школьников?

Да, такие нормативы предусмотрены Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015.
Названным Порядком установлено: при реализации утвержденных рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) по затратам времени на их выполнение не должен превышать (в астрономических часах) для учащихся 2-3 классов — 1,5 часа, 4-5 классов — 2 часа, 6-8 классов — 2,5 часа, 9-11 классов — до 3,5 часа.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны проводиться одновременно в один день.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Помощник прокурора города

юрист 3 класса Н.М. Шамшурова
тел. 45-11-45

26.01.2016

Подробнее
09

апреля

2015

Пример патриотизма для современного поколения.

4 апреля 2015г. состоялась ежегодная научно-исследовательская конференция «Александровские чтения», в которой принимали участие студенты, учащиеся, педагоги и руководители школ города и Республики Марий Эл.

Ученик 2 г класса Лицея Бауманского Батыров Адам представил на конференцию свой исследовательский проект «Мастер слова» и занял 1 место в секции «Социально-педагогические исследования».

Этот проект Адам посвятил своему дедушке — Николаю Николаевичу Лузан. Н. Н. Лузан (литературный псевдоним «Абин») — ветеран органов безопасности, полковник, в настоящее время занимается писательской деятельностью, автор книг на исторические темы, посвященные деятельности спецслужб. Он лауреат премии ФСБ России в области литературы и искусства (2009г., 2013 г.), лауреат литературной премии им. А. Грибоедова, Всероссийского конкурса журналистских и писательских произведений «Мы горды Отечеством своим». По книгам Н. Н. Лузан поставлены художественные и документальные фильмы.

В своем проекте Адам размышляет: почему книги дедушки интересно читать людям? откуда он берет слова? почему его называют «мастером слова»?

Ценность проекта Адама в том, что он доносит до слушателей очень важные моменты. Оказывается, воссоздание исторических фактов, в частности истории органов безопасности, — длительный и сложный процесс. Кроме того, подвиги российских контрразведчиков, долгое время остававшиеся скрытыми под грифом «совершенно секретно», могут стать ярким примером патриотизма для современного поколения.

Адам не раз спрашивал у дедушки, как получилось, что он стал писать книги. Тот ( то ли в шутку, то ли всерьез) отвечал: «Это цепь закономерных случайностей». Но мы — то понимаем, что Н. Н. Лузан всего достиг своим кропотливым трудом.
А писательский труд сложен. Например, автор книг о военной истории страны должен знать не только историю Отечества, не только законы творчества, но и быть патриотом своей Родины. Таким патриотом и является Лузан Николай Николаевич.

От души поздравляем Адама и как достойного внука, и как победителя исследовательских проектов конференции!

Подробнее

Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.