Цель и задачи проекта «Читающий мир».
Цель проекта – воспитание нравственно и духовно здоровых детей и подростков через использование книги как мощного средства и инструмента направленной социализации личности.
Задачи проекта.
- Формирование литературного вкуса (освоение навыков рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений);
- Создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей;
- Пропаганда знаний и чтения, как их основы, поддержка и продвижение интереса к чтению, к печатному слову;
- Формирование читательской культуры. Поддержка и активизация читательской деятельности.
- Разработка, поиск и внедрение наиболее эффективных методик развития творческого чтения, особенно у детей и подростков, с использованием всех преимуществ современной библиотеки;
- Раскрытие богатейшего потенциала книги и чтения, информационных ресурсов библиотек, создание максимально благоприятных условий для получения социально ценной книжно-журнальной, аудиовизуальной и мультимедийной продукции, способствующей продвижению чтения, оптимизация системы информирования о литературе и совершенствование библиотечно-информационного обслуживания;
- Предоставление детям возможности получать удовольствие от чтения и испытывать радость от приобщения к знаниям и художественным произведениям;
Проект реализуется по возрастным категориям в начальной, средней и старшей школе.
В каждой категории ежегодно определяются Книги года. Читателям предлагается их прочитать и выполнить задания по содержанию.
За выполненное задание читатель получает купон (жетон). Одновременно читатели ведут «Дневник читателя», где высказывают свои впечатления о книгах. Проводятся викторины, конкурсы по содержанию книг.
Проводятся викторины, конкурсы по содержанию книг.
В конце года награждаются самые активные читатели, выбираются Лучшие дневники читателей.Руководитель проекта: М. А. Тыртышная
Координатор: Фоттахова А. А.
Добро пожаловать в проект «Читающий мир»!
Дорогой друг!
Ты становишься участником культурно-образовательного проекта нашего Лицея «Читающий мир»! Проект начинает работу в октябре 2022 года и заканчивается в апреле 2022 года. В день закрытия состоится праздник, на котором будут подведены итоги и самые активные читатели в каждой параллели, а также самый читающий класс будут награждены специальными призами.
Чтобы стать лучшим и получить призы, тебе нужно с 1 октября 2022 года по 24 апреля 2023 года накопить как можно больше «купонов читателя».
«Купон читателя» ты можешь получить так:
а) прочти книгу из предложенного списка и ответь организатору на 2-5 вопросов по ее содержанию — «купон читателя» твой. Чем больше прочтешь книг, тем больше получишь купонов. Если ты уже прочел некоторые книги, получи купон сразу, ответив на вопросы по их содержанию;
б) прими участие в интеллектуальных викторинах;
в) прими участия в конкурсе «Дневник читателя» (традиционная и электронная формы).
В Дневнике читателя записывай впечатления о прочитанных книгах в виде отзыва, здесь же выполняй задания викторин и конкурсов проекта. «Купоны читателя» вклеивай в Дневник.
В апреле 2023 года будет проведён конкурс Дневников читателя, где будут оцениваться и оригинальность Дневника, и качество выполненных заданий. На конкурс читательские Дневники принимаются как в традиционном, так и в электронном виде.
Приглашаем также принять участие в конкурсе буктрейлеров. Снимите ролик о книге из списка, пришлите его или ссылку на опубликованный ролик на почту организатора проекта. Авторов лучших видеороликов ждут грамоты и призы.
Вот что должно быть отражено в отзыве о книге (5-9 классы):
автор, название книги;
краткие сведения о писателе;
о чем говорится в книге (кратко);
главная мысль произведения;
главные герои.
кто из героев особенно понравился (или не понравился) и почему? Какими достоинствами или недостатками, по твоему мнению, обладает это произведение? Советуешь ли ты другим прочитать эту книгу? Что после прочтения она даёт (дала) тебе?
В путь, дорогой друг, желаем тебе удачи!
Электронные версии документов