18

ноября

2020

РМЭ-100 лет

Группа продлённого дня 1А, 1Б классов и 1Б класс в течение двух недель заинтересованно готовились к столетнему юбилею Республики Марий Эл. Первым делом под руководством воспитателя Ольги Павловны Кавериной ребята рассмотрели политическую карту огромной России, нашли на карте территорию РМЭ, узнали, сколько всего субъектов входит в состав РФ, почему код нашего региона – 12, и с какими республиками и областями граничит Марий Эл.

Вторым действием была открыта карта РМЭ с районами, городами и посёлками. Ребята коллективно считали районы Марий Эл на экране телевизора, ошибались, пересчитывали, читали названия городов, районов, районных административных центров. На своих планшетах искали и показывали друг другу достопримечательности своего региона. По желанию первоклассники эмоционально рассказывали, в каких точках Марий Эл они побывали, где планируют побывать с родителями, где на территории нашей республики и на территории окружающих её субъектов проживают их друзья и родственники.

В соответствии с программой по математике параллели первых классов в текущем учебном году воспитатель обратила внимание обучающихся на то, что граница РМЭ на карте – это периметр фигуры, изображающей нашу республику. Длину этого периметра первоклассники могут измерить с помощью нити. А настоящий периметр региона – это его реальная граница на планете Земля. Площадь Марий Эл складывается из площадей всех её четырнадцати районов, а площадь России – из площадей всех её республик, краёв и областей.

На третьем этапе юбилейной программы в группе продлённого дня была проведена традиционная любимая игра «Поле чудес» на тему «Города Республики Марий Эл». Ученики первых классов, в силу своего возраста, могли без подсказок назвать только столицу нашего региона. Воспитатель предлагала в качестве заданий названия других городов РМЭ в порядке убывания численности населения и озвучивала, на каком месте стоит названная игроками буква, если она есть в слове. Воспитанники сами крутили барабан, записывали все предложенные буквы на соответствующие места и строго следили за соблюдением участниками игры всех правил, которые отличаются от правил одноимённой телевизионной игры.

Финал – технология в 1Б. Демонстрация и анализ карты РМЭ с районами и городами. О.П. Каверина вручила каждому обучающемуся заготовку: контурная политическая карта нашей республики в центре белого листа. Дети должны были раскрасить в разные цвета все районы Марий Эл на своих картах, красочно написать или выложить с помощью пластилина заголовок «РМЭ – 100 лет!», при этом было отмечено, что почти все буквы и все элементы букв первоклассниками пройдены. А на свободном пространстве вокруг разноцветной карты ученикам было предложено изобразить в любой знакомой технике (аппликация, рисование, лепка из пластилина) то, что они видят самым замечательным в нашей республике: людей, красивый город с большими зданиями и мостами, сёла, храмы, разнообразную живую и неживую природу….. Первоклассники работали с огромным энтузиазмом. Появилось всё. Даже гигантские воздушные шары в небе.

У каждого ребёнка Республика Марий Эл своя, особенная. Своя малая Родина. Край, который будет всегда нам дорог и нами любим. С юбилеем тебя, родная Республика!

Возврат к списку

Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.