21

апреля

2015

"Кто владеет информацией, тот владеет миром"

На дворе 1815 год. Наполеон проигрывает битву при Ватерлоо. Натан Ротшильд, наблюдавший за сражением, — владелец небольшого банка в Англии. Он же первый человек, который знает о проигрыше.

Ценность бумаг на бирже Англии зависит от исхода битвы, и акционеры находятся в жутком напряжении. Натан возвращается в Лондон и, притворившись, что сокрушен успехом полководца, начинает продавать свои акции. Большая часть держателей ценных бумаг верит его блефу и следует примеру Натана, отдавая свои акции по низким ценам. Банк Ротшильдов скупает их и вмиг становится одним из самых влиятельных банков на планете. Тогда Натан произносит яркую фразу, ставшую девизом тысяч людей по всему земному шару: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Современный человек устроен так, что получение информации является его естественной потребностью. Ежедневно наш мозг обрабатывает терабайты различного материала — это количество, которое не поместилось бы ни на одном компьютере. Источники информации помогают нам развиваться, расширять кругозор, узнавать новое. Иными словами, информация в наши дни является высшей ценностью, а её обладатель имеет несомненное превосходство над остальными.

Заинтересовавшись этой темой, я провела несколько опросов среди сверстников (школьников 15-18 лет) в известной социальной сети. Опросы были анонимными и на добровольной основе. Результаты я проанализировала и систематизировала, прокомментировав каждый опрос.

Важную роль информация играет в социальной и экономической сферах. Это первое, на что хотелось бы обратить внимание. Так, например, все активнее вакансии специалиста по рекламе и продвижению, дизайнера, программиста, личного консультанта и персонального тренера занимают ведущее место на рынке труда. Например, спортивный тренер, который проходил медицинскую практику и посещал многочисленные семинары, будет особенно востребован у клиентов. Ноу-хау, то есть секрет производства, вообще может иметь рыночную стоимость в миллиарды долларов. Только представьте, как можно разбогатеть на одной лишь идее! Многие люди готовы отдать больше денег за знания и умения, чем за определенные вещи.

Такой вывод можно сделать, исходя из первого проведенного мной опроса, результаты которого представлены на изображении.



Сейчас нематериальные ценности, создавая информационное пространство, становятся важнее материальных. Богатство в нем определяется не числом накоплений, а уникальностью навыков, количеством знаний, умением их применять. Человек, который владеет особой информацией, всегда найдет клиента, сможет многого добиться и обеспечить себе постоянную денежную прибыль.

Но в современном мире информация может использоваться и как средство манипулирования людьми. Нельзя отрицать: зачастую средства массовой информации, а в частности телевидение, защищают только одну точку зрения на определенный вопрос или- в рамках политических событий — представляют интересы конкретной страны. Возьмем, например, актуальную тему — ситуацию, сложившуюся на Украине. Этой зимой мне довелось побывать в Европе, где появилась возможность сравнить точки зрения на одни и те же события, освещенные телевидением России и Чехии. С информацией, которую получаем мы, все ясно — наша страна защищает свои действия как миротворца. Но, находясь в Чешской республике, я видела, что государственные каналы представляют Российскую федерацию как жестокого агрессора. Значительная часть чешского народа видит в России серьезную угрозу и расценивает её поступки как неправильные. Получая противоречивую информацию из различных источников, публика просто не знает, чему верить. Одни полностью доверяют государственным каналам, другие предпочитают мнение независимых экспертов.

Это продемонстрировано результатами следующего опроса.



Такие источники информации, как периодические издания и телевидение, могут стать мощным оружием в руках политических деятелей. Правильное управление СМИ — залог успешной карьеры в сфере политики. Это способ расположить к себе людей, заручиться их поддержкой и даже в дальнейшем завоевать мировое господство.

Обратимся к сфере образования. Зачастую при поступлении в вузы российским школьникам помимо ЕГЭ приходится проходить дополнительные испытания или представлять свои достижения в выбранной области. Сюда относятся олимпиады, конкурсы, конференции и прочие мероприятия по выявлению одарённости у детей. Более того, многие институты предлагают студентам вступительные испытания, где можно показать себя с лучшей стороны. Чем большим количеством знаний и дополнительных умений обладает абитуриент, тем выше его шанс на поступление. Так, например, два ученика с одинаковыми баллами за государственный экзамен будут находиться в равных условиях... и конкурировать друг с другом при поступлении в университет. Однако победу одержит тот, кто имеет больше достижений по профильному предмету или обладает специальными навыками, полезными для вуза. Владение информацией в данном случае — определяющее качество поступающего.

Так считает и большинство опрошенных читателей.

Таким образом, становится очевидным, насколько высока ценность информации в наши дни. Все сферы жизни так или иначе связаны с получением новых знаний. Именно поэтому люди стремятся к тому, чтобы знать и уметь больше. Всё указывает на то, что Ротшильд был прав: ведь чем больше ты можешь поведать людям, тем выше твое положение в обществе. Мир состоит из информации, поэтому единственный способ завладеть им — познать его.

Ученица 10Э класса
ГАОУ Лицей Бауманский
Баширова Софья

На дворе 1815 год. Наполеон проигрывает битву при Ватерлоо. Натан Ротшильд, наблюдавший за сражением, — владелец небольшого банка в Англии. Он же первый человек, который знает о проигрыше.

Ценность бумаг на бирже Англии зависит от исхода битвы, и акционеры находятся в жутком напряжении. Натан возвращается в Лондон и, притворившись, что сокрушен успехом полководца, начинает продавать свои акции. Большая часть держателей ценных бумаг верит его блефу и следует примеру Натана, отдавая свои акции по низким ценам. Банк Ротшильдов скупает их и вмиг становится одним из самых влиятельных банков на планете. Тогда Натан произносит яркую фразу, ставшую девизом тысяч людей по всему земному шару: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Современный человек устроен так, что получение информации является его естественной потребностью. Ежедневно наш мозг обрабатывает терабайты различного материала — это количество, которое не поместилось бы ни на одном компьютере. Источники информации помогают нам развиваться, расширять кругозор, узнавать новое. Иными словами, информация в наши дни является высшей ценностью, а её обладатель имеет несомненное превосходство над остальными.

Заинтересовавшись этой темой, я провела несколько опросов среди сверстников (школьников 15-18 лет) в известной социальной сети. Опросы были анонимными и на добровольной основе. Результаты я проанализировала и систематизировала, прокомментировав каждый опрос.

Важную роль информация играет в социальной и экономической сферах. Это первое, на что хотелось бы обратить внимание. Так, например, все активнее вакансии специалиста по рекламе и продвижению, дизайнера, программиста, личного консультанта и персонального тренера занимают ведущее место на рынке труда. Например, спортивный тренер, который проходил медицинскую практику и посещал многочисленные семинары, будет особенно востребован у клиентов. Ноу-хау, то есть секрет производства, вообще может иметь рыночную стоимость в миллиарды долларов. Только представьте, как можно разбогатеть на одной лишь идее! Многие люди готовы отдать больше денег за знания и умения, чем за определенные вещи.

Такой вывод можно сделать, исходя из первого проведенного мной опроса, результаты которого представлены на изображении.



Сейчас нематериальные ценности, создавая информационное пространство, становятся важнее материальных. Богатство в нем определяется не числом накоплений, а уникальностью навыков, количеством знаний, умением их применять. Человек, который владеет особой информацией, всегда найдет клиента, сможет многого добиться и обеспечить себе постоянную денежную прибыль.

Но в современном мире информация может использоваться и как средство манипулирования людьми. Нельзя отрицать: зачастую средства массовой информации, а в частности телевидение, защищают только одну точку зрения на определенный вопрос или- в рамках политических событий — представляют интересы конкретной страны. Возьмем, например, актуальную тему — ситуацию, сложившуюся на Украине. Этой зимой мне довелось побывать в Европе, где появилась возможность сравнить точки зрения на одни и те же события, освещенные телевидением России и Чехии. С информацией, которую получаем мы, все ясно — наша страна защищает свои действия как миротворца. Но, находясь в Чешской республике, я видела, что государственные каналы представляют Российскую федерацию как жестокого агрессора. Значительная часть чешского народа видит в России серьезную угрозу и расценивает её поступки как неправильные. Получая противоречивую информацию из различных источников, публика просто не знает, чему верить. Одни полностью доверяют государственным каналам, другие предпочитают мнение независимых экспертов.

Это продемонстрировано результатами следующего опроса.



Такие источники информации, как периодические издания и телевидение, могут стать мощным оружием в руках политических деятелей. Правильное управление СМИ — залог успешной карьеры в сфере политики. Это способ расположить к себе людей, заручиться их поддержкой и даже в дальнейшем завоевать мировое господство.

Обратимся к сфере образования. Зачастую при поступлении в вузы российским школьникам помимо ЕГЭ приходится проходить дополнительные испытания или представлять свои достижения в выбранной области. Сюда относятся олимпиады, конкурсы, конференции и прочие мероприятия по выявлению одарённости у детей. Более того, многие институты предлагают студентам вступительные испытания, где можно показать себя с лучшей стороны. Чем большим количеством знаний и дополнительных умений обладает абитуриент, тем выше его шанс на поступление. Так, например, два ученика с одинаковыми баллами за государственный экзамен будут находиться в равных условиях... и конкурировать друг с другом при поступлении в университет. Однако победу одержит тот, кто имеет больше достижений по профильному предмету или обладает специальными навыками, полезными для вуза. Владение информацией в данном случае — определяющее качество поступающего.

Так считает и большинство опрошенных читателей.

Таким образом, становится очевидным, насколько высока ценность информации в наши дни. Все сферы жизни так или иначе связаны с получением новых знаний. Именно поэтому люди стремятся к тому, чтобы знать и уметь больше. Всё указывает на то, что Ротшильд был прав: ведь чем больше ты можешь поведать людям, тем выше твое положение в обществе. Мир состоит из информации, поэтому единственный способ завладеть им — познать его.

Ученица 10Э класса
ГАОУ Лицей Бауманский
Баширова Софья

Возврат к списку

Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.