19

декабря

2013

Радость совместного обучения

Благодаря активному вниманию лицеистов, эту радость в 2013-2014 учебном году особенно отчетливо ощущают ребята и взрослые РЦДО!

Недавно мы радовались чуду мыльных пузырей в актовом зале вместе с учащимися 1Г класса. А 7 декабря вместе с Юлей Черных, ученицей 8Т класса, активной участницей студии «Добрый город» оказались в теплой атмосфере познания особенностей инклюзивного образования.

Здесь книги живут и шепчутся ночами... Догадались, о каком учреждении Лицея идет речь? Конечно! Это библиотека!

Именно в читальном зале лицейской библиотеки для ребят и взрослых Центра дистанционного обучения состоялся час общения «Школьный диалог» о совместном образовании в России и в мире. А предваряла этот диалог интересная экскурсия по библиотечным «владениям»: здесь среди 30 тысяч книг всегда можно найти свои — любимые и бесценные.

Россия, Саламанка, США, Италия, Греция, Великобритания, Украина,... этот ряд стран можно продолжать достаточно долго, т. к. на протяжении почти полувека на всех уровнях государственного устройства в них ведутся активные действия в области инклюзивного (включающего) образования. Это процесс объединения детей здоровых и детей-инвалидов на уроках и внеклассных занятиях.

Тема совместного образования стала более чем актуальной и для ребят РЦДО благодаря их активному взаимодействию с ровесниками на уроках. Н. Н. Царегородцева, М. А. Софронова и О. В. Лоскутова осуществляют данную практику еще с 2012 года в лицейских классах начальной школы на внеклассных мероприятиях, также учащиеся РЦДО с удовольствием занимались в шахматном классе Н. В. Бермана. В течение 2012-2013 учебного года успешно реализовывались инклюзивные уроки в общеобразовательной школе Лицея: учащиеся 5-10 классов, например, подключались на уроки Н. К. Опариной, Т. Г. Васильевой, Т. В. Шпарбер, И. Л. Кудрявцевой, Т. В. Смоленцевой, А. Р. Губайдуллиной и С. А. Садаковой. Поэтому все участники часа общения с удивлением и радостью обнаружили, что практика совместного обучения ребят почти повсеместна.

Важным открытием в ходе нашего школьного диалога стало и то, что ребята РЦДО развиваются во всех смыслах и направлениях, следуя комплексу образовательно-воспитательных занятий Центра: в расписание постоянно включаются уроки с дефектологом, логопедом и психологом, занятия ЛФК и плавание в бассейне. Видеоролик «Школьные будни» кратко отразил эффективную деятельность многих составляющих жизни РЦДО.

Как верно заметил Аристотель, познание начинается с удивления. Учащиеся Центра дистанционного обучения действительно многому удивляются на внеклассных мероприятиях Лицея и РЦДО. Как результат — постоянная активность в проекте «Читающий мир», большой интерес к конкурсам «Русский медвежонок», «Леонардо», «Почемучка», «Зимние интеллектуальные игры, «ЧиП» и многим другим очным и заочным конкурсам разных уровней. А нововведения РЦДО — День науки и летняя физико-химическая практика — дают свои положительные результаты.

Мы хотим искренне поблагодарить за интересную экскурсию руководителя библиотечного отдела Лицея Альфиру Анваровну. Надеемся, что наше «солнце дружбы» будет светить еще ярче!


Возврат к списку

Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.