
марта
2023
марта
2017
На протяжении двух лет команду волонтеров проекта «Рука в руке» под руководством психолого - педагогической службы приглашает к участию в Международной олимпиаде и молодежных инклюзивных играх Казанский инновационный университет им В.Г. Тимирясова.
Во время последней поездки проректор по непрерывному образованию, зав кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики этого университета Ахметова Дания Загриевна предложила провести инклюзивные игры на базе ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский».
25.03.инклюзивные игры, организованные волонтерами проекта «Рука в руке» и психолого-педагогической и логопедической службой, были проведены в большом спортивном зале нашего Лицея.
Инклюзивные игры — это спортивный и творческий праздник, который объединяет людей, учит их в атмосфере дружбы и сотрудничества вместе достигать цели. Каждому участнику предоставляется возможность испытать себя в необычных условиях и больше узнать о тех, кто живёт рядом, но по-другому.
Как проходили наши игры? На входе каждый участник получал браслет цвета своей команды, состав которой не менялся в течение всей игры. Команды, состоящие из учащихся 4 А, 8-ых классов Лицея и 5 -7 - х классов Центра дистанционного обучения, получились смешанные, что дало возможность научиться видеть сильные стороны друг друга.
В приветственном слове, с которого началось мероприятие, Г.Е. Пейсахович, генеральный директор Лицея, пожелал всем успехов и ярких впечатлений.
Открыл эти игры квинтет Школы искусств «Стиляги» под руководством Т.А. Игнатовой. Наши волонтеры из 5 класса ЦДО Ортин Илья и Хакимова Фируза продемонстрировали блестящую игру на синтезаторе, а учащиеся 9 э Хафизова Дарина и Петрова Надежда исполнили песню «Кто, если не мы».
После творческой части начались спортивно — творческие задания. От команд требовалась не столько скорость, сколько сплоченность, умение помочь, поддержать друг друга в сложных ситуациях.
В конкурсе «Пойми меня» ребятам предстояло расшифровать выражения, используя дактильную азбуку (язык глухонемых людей). Задание «Прочитай по губам» подразумевало отгадать фразу по движению губ. Эта станция настолько понравилась, что в конце ребят объясняли не только губами, но и показывали движениями слова, предложенные волонтерами.
Много заданий было направлено на выполнение действий людьми с нарушением зрения, опираясь на помощь окружающих: пройти лабиринт с закрытыми глазами, а команда должна была вывести своего участника из него; нарисовать портрет с подсказок игроков, найти место объемным фигурам («вкладышам»), опираясь только на свои тактильные ощущения. .
Оказывается, играть в баскетбол могут все. Даже если ты не ходишь, можно покидать мяч сидя и ощутить радость забрасывания его в корзину.
На протяжении всего мероприятия действия участников оценивало компетентное жюри. Пока жюри подводило итоги, на нашей импровизированной сцене снова яркое выступление учащейся Школы искусств Головуниной Александры: прозвучала песня «Нарисуй мечту».
Наконец жюри оглашает результаты инклюзивных игр:
1 место занимает Команда «красных»
2 место у Команды «оранжевых»
3 место у Команды «зеленых»
Победители были награждены дипломами и памятными призами.
Мероприятие получилось насыщенным и наполненным положительными эмоциями, яркими впечатлениями!
Хотелось бы поблагодарить за помощь в организации инклюзивных игр генерального директора Г.Е. Пейсаховича, педагогов школы искусств Т.А. Игнатову и О.И. Нехаеву, классных руководителей начальной и общеобразовательной школ: Н.Н. Габдулину, Е.В. Седых, Н.А. Зонову, а также кураторов Центра дистанционного обучения С.В. Ивличеву, И.В. Яковлеву, Л.А. Ахматову.
Ребята остались довольны и содержанием, и формой проведенных игр и спешат поделиться своими впечатлениями:
Хасанов Рамиль, 6 класс ЦДО:
«Инклюзивные игры» мне понравились интересными заданиями. Одни из них были сложными, другие - веселыми. Много общались с ребятами. Время пролетело незаметно, и я с пользой провел его. Наша команда занята 3 место, это приятно и получилось благодаря сплоченному коллективу.
Ахматгараева Марьям, 4 а класс:
Мне очень запомнилась эта суббота. Я думаю, что служба психологов и логопедов очень постаралась, чтобы сделать такой прекрасный праздник «Инклюзивные игры». Было очень интересно в теплом и хорошем окружении!
Назарова Светлана, 6 класс ЦДО:
«Инклюзивные игры» прошли весело. Мне было интересно послушать песню квинтета «Стиляги»: ребята очень позитивные. Наша команда была очень дружной. Я познакомилась с ребятами. Мы ходили по станциям: забрасывали мяч в кольцо, рисовали с закрытыми глазами. Больше всего мне запомнилась станция «Вкладыши». Я весело провела время. Спасибо!
Силантьева Анастасия, 4 а класс:
Мне понравились «Инклюзивные игры». Задания были довольно легкие, но не скучные. Напротив, было интересно и здорово проходить их своей командой. Я познакомилась с новыми людьми, отлично провела время, пообщалась с ребятами. Что может быть лучше! Вообще я считаю проект «Рука в руке» хорошим и правильным. Мы все — люди, независимо от того, какие у нас возможности, интересы и способности.