31

марта

2017


Игры, которые учат понимать

На протяжении двух лет команду волонтеров проекта «Рука в руке» под руководством психолого - педагогической службы приглашает к участию в Международной олимпиаде и молодежных инклюзивных играх Казанский инновационный университет им В.Г. Тимирясова.


Во время последней поездки проректор по непрерывному образованию, зав кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики этого университета Ахметова Дания Загриевна предложила провести инклюзивные игры на базе ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский».

25.03.инклюзивные игры, организованные волонтерами проекта «Рука в руке» и психолого-педагогической и логопедической службой,  были проведены в большом спортивном зале нашего Лицея.

Инклюзивные игры — это спортивный и творческий праздник, который объединяет людей, учит их в атмосфере дружбы и сотрудничества вместе достигать цели. Каждому участнику предоставляется возможность испытать себя в необычных условиях и больше узнать о тех, кто живёт рядом, но по-другому.

Как проходили наши игры? На входе каждый участник получал браслет цвета своей команды, состав которой не менялся в течение всей игры.   Команды, состоящие из учащихся 4 А, 8-ых классов Лицея и 5 -7 - х классов Центра дистанционного обучения, получились смешанные, что дало возможность научиться видеть сильные стороны друг друга.

В приветственном слове, с которого   началось мероприятие, Г.Е. Пейсахович, генеральный директор Лицея, пожелал всем успехов и ярких впечатлений.

Открыл эти игры квинтет Школы искусств «Стиляги» под руководством Т.А. Игнатовой.  Наши волонтеры из 5 класса ЦДО Ортин Илья и Хакимова Фируза продемонстрировали блестящую игру на синтезаторе, а учащиеся 9 э Хафизова Дарина и Петрова Надежда исполнили песню «Кто, если не мы».

  

После творческой части начались спортивно — творческие задания.  От команд требовалась не столько скорость, сколько сплоченность, умение помочь, поддержать друг друга в сложных ситуациях.

В конкурсе «Пойми меня» ребятам предстояло расшифровать выражения, используя дактильную азбуку (язык глухонемых людей). Задание «Прочитай по губам» подразумевало отгадать  фразу по движению губ. Эта станция настолько понравилась, что в конце ребят объясняли не только губами, но и показывали движениями слова, предложенные волонтерами.

 

Много заданий было направлено на выполнение действий людьми с нарушением зрения, опираясь на помощь окружающих: пройти лабиринт с закрытыми глазами, а команда должна была вывести своего участника из него; нарисовать портрет с подсказок игроков, найти место объемным фигурам («вкладышам»), опираясь только на свои тактильные ощущения. .

 

Оказывается, играть в баскетбол могут все. Даже если ты не ходишь, можно покидать мяч сидя и ощутить радость забрасывания его в корзину.

На протяжении всего мероприятия действия участников оценивало компетентное жюри. Пока жюри подводило итоги, на нашей импровизированной сцене снова яркое выступление   учащейся Школы искусств Головуниной Александры: прозвучала   песня «Нарисуй мечту».

Наконец жюри оглашает результаты инклюзивных игр:

1 место занимает Команда «красных»

2 место у  Команды «оранжевых»

3 место  у  Команды «зеленых»

Победители были награждены дипломами и памятными призами.

 

Мероприятие получилось насыщенным и наполненным положительными эмоциями, яркими впечатлениями!

Хотелось бы поблагодарить за помощь в организации инклюзивных игр генерального директора Г.Е. Пейсаховича, педагогов школы искусств Т.А. Игнатову и О.И. Нехаеву, классных руководителей начальной и общеобразовательной школ: Н.Н. Габдулину, Е.В. Седых, Н.А. Зонову, а также кураторов Центра дистанционного обучения С.В. Ивличеву, И.В. Яковлеву, Л.А. Ахматову.

Ребята остались довольны и содержанием, и формой проведенных игр и спешат поделиться своими впечатлениями:

Хасанов Рамиль, 6 класс ЦДО:

«Инклюзивные игры» мне понравились интересными заданиями. Одни из них были сложными, другие - веселыми.  Много общались с ребятами. Время пролетело незаметно, и я с пользой провел его. Наша команда занята 3 место, это приятно и  получилось благодаря сплоченному коллективу.

Ахматгараева Марьям, 4 а класс:

Мне очень запомнилась эта суббота. Я думаю, что служба психологов и логопедов очень постаралась, чтобы сделать такой прекрасный праздник «Инклюзивные игры». Было очень интересно в теплом и хорошем окружении!

Назарова Светлана, 6 класс ЦДО:

 «Инклюзивные игры» прошли весело. Мне было интересно послушать песню квинтета «Стиляги»: ребята очень позитивные.  Наша команда была очень дружной. Я познакомилась с ребятами. Мы ходили по станциям: забрасывали мяч в кольцо, рисовали с закрытыми глазами. Больше всего мне запомнилась станция «Вкладыши». Я весело провела время. Спасибо!

Силантьева Анастасия, 4 а класс:

Мне понравились «Инклюзивные игры». Задания были довольно легкие, но не скучные. Напротив, было интересно и здорово проходить их своей командой. Я познакомилась с новыми людьми, отлично провела время, пообщалась с ребятами. Что может быть лучше! Вообще я считаю проект «Рука в руке»  хорошим и правильным. Мы все — люди, независимо от того, какие у нас возможности, интересы и способности.

 


Возврат к списку

Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.