Средняя школа
Общеобразовательная школа второй ступени (5 — 9 классы) определяет свою деятельность следующими педагогическими условиями и способами организации:
- обучение в классах с предметной ориентацией с 5 по 8 класс, предполагающее углубленное изучение иностранных языков, предметов естественно-научного, гуманитарного и физико-математического циклов по выбору учащихся;
- система предпрофильного обучения в 8 — 9 классах;
- практические занятия в специально оборудованных кабинетах и лабораториях школы и лабораториях высших учебных заведениях города;
- организация специализированных учебных практик в других городах и странах, в том числе в Англии, Германии и США;
- участие в различных конкурсах и олимпиадах по предметам.
Одним из основных направлений реализуемой модели является организация предпрофильной подготовки учащихся основной школы (8 — 9 классы).
Предпрофильная подготовка — это систем педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, содействующая их самоопределению по завершению основного общего образования.
Программа реализуется в трех направлениях:
- информационно-просветительская работа;
- диагностико-корректирующая работа;
- морально-эмоциональное сопровождение выбора.
Содержание и форма организации предметных курсов направлены на углубление знаний ученика по тому или иному учебному предмету (образовательной области). В условиях дифференцированного обучения работа по уровневым межклассным группам здесь будет наиболее эффективной.
Курсы в рамках предпрофильной подготовки представляют собой занятия, которые помогут определиться ученику в выборе профиля обучения уже в старшей школе. Информационная работа представляет собой организованное знакомство учащихся с возможностями продолжения образования после окончания основной школы (через социальные и предметные практики). В предпрофильную подготовку входят и мероприятия по организации профильных практик и социальных проб (деятельности в социуме). В нашем случае эта работа осуществляется ещё и через волонтерскую деятельность.