марта
2024
ноября
2021
Добровольческие отряды волонтеров проекта «Чистое сердце» постоянно пополняются! Вступили в их ряды и ребята 3 - «В» класса Лицея Бауманского!
Что является важным для настоящего волонтера? Ведь его деятельность не может ограничиваться только рамками обыденного…. Чтобы эмоционально развиваться, понимать гуманистические идеи, чтобы «научиться» милосердию и эмпатии, ребята должны не только постигать школьные науки, но и читать по-настоящему хорошие книги, учиться понимать искусство, т.е. иметь широкий кругозор! Кроме того, необходимо их активное включение в жизнь школы, эмоцианальное переживание многих ее событий: первые пятёрки и двойки, первые встречи и открытия...
Справиться же с негативными эмоциями и преодолеть излишнюю тревожность поможет школьникам их способность к пониманию прекрасного. В этом положительную роль играют выходы ребят из стен школы.
Таким выходом для начинающих волонтеров - ребят 3 - «В» класса Лицея Бауманского – стала экскурсия по залам Республиканского музея изобразительных искусств с говорящим названием «Они тоже были детьми…».
На примерах из жизни Дали, Шагала, Репина, Айвазовского и многих других здесь показана связь детства великих художников с дальнейшими их достижениями в живописи.
Затаив дыхание, лицеисты узнавали, как непросто и по-разному шли великие мастера кисти к созданию мировых шедевров.
После эмоционального рассказа экскурсовода о первых детских шагах художников ребята насладились просмотром произведений российской и западноевропейской живописи и графики.
Узнали они и о детских страхах Сальвадор Дали, и о том, что натолкнуло на представление о будущей профессии Марка Шагала и Илью Репина; какой цветок стал самым любимым для Зураба Церетели, а какой предмет стал главным в первом натюрморте Валентина Серова… И, наконец, – об отличительной особенности картин Владимира Руднева…
В завершение третьеклассники, проявив немалое воображение и фантазию, уже на практике применили полученные знания, выполнив в групповой работе интересные творческие задания при работе с рисунками.
Для ответов на некоторые вопросы ведущего ребятам нужно было вернуться к просмотренным картинам. Здесь, всматриваясь в уже знакомые портреты, пейзажи и натюрморты, они проявили настойчивость и огромный интерес, с радостью открыв для себя характерные особенности конкретного художника.
Затем ребята сами становились копиистами и составляли задания для других групп, радуясь соответствию копий картинам великих художников. Кто-то выиграл, кто-то - пока нет в этом увлекательном соревновании креатива… Но точно – не проиграл никто!
Убеждаешься в этом, когда слышишь отзывы будущих волонтеров Юлии С., Евы К., Диляры Н., Ани Я., Екатерины Т. и Виктории С. об этой экскурсии.
Ребятам понравилось многое. Например, «что Сальвадор Дали с детства и всю жизнь боялся кузнечиков и всегда изображал их в перевернутом или вертикальном виде»; что « первым словом маленького художника было не «папа» и не «мама», а «карандаш», и первую картину он написал в 6 лет, назвав ее «Пикадор»; «Илья Репин свою первую картину нарисовал в 9 лет, когда его двоюродный брат Тимофей подарил ему краски».
Запомнился детям и рассказ о художнике Иване Айвазовском, мальчике из бедной семьи, который за неимением обычной бумаги брал из печки угольки, бежал на улицу и на побеленных стенах домов старательно рисовал картинки. Однажды его «работы на стенах» заметил проходивший мимо художник – и начал заниматься с маленьким Иваном…
Вызвало удивление и «современное исполнение в 3D-эффекте» (!) картины с подсолнухами художника Зураба Церетели: «как раньше художник мог так нарисовать? Просто удивительно!».
А практическое выполнение заданий экскурсовода: копирование картин с использованием геометрических фигур, поиск необычных элементов в картинах великих художников, создание из клякс фигурок животных, пейзажей, натюрмортов и портретов - сделало выход ребят из стен школы особенно полезным!
Ведь им представилась реальная возможность почувствовать себя будущими режиссерами и сценаристами собственной жизни!