У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
Учащиеся и родители 1-а класса, ЦДО и группы продленного дня организовали и провели на четвертом этаже начальной школы выставку творческих работ на тему «Осенний калейдоскоп»

Сведения об организации - история становления

Школа № 18 г. Йошкар-Олы была открыта в 1961 году как восьмилетняя школа и находилась в подчинении Йошкар-Олинского городского отдела народного образования Марийской АССР.

В 1967 году школа была преобразована в среднюю.

В соответствии с постановлением Главы администрации г. Йошкар-Олы от 01.06.1992 года № 705, средняя школа № 18 с 01.09.1992 года реорганизована в школу-комплекс № 18.

Постановление Главы администрации г. Йошкар-Олы, реаганизующее среднюю школу №18 в школу-комплекс


На основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.08.1992 года № 309 «О передаче экспериментальной школы-комплекса № 18 на республиканский бюджет» с 01.07.1992 года финансирование школы с бюджета г. Йошкар-Олы передано на республиканский бюджет и в школе была организована самостоятельная бухгалтерия.

28.08.1992 года министром образования Республики Марий Эл утверждено Положение об Экспериментальной школе-комплексе № 18 Республики Марий Эл (ЭШК № 18). В соответствии с Положением Экспериментальная школа-комплекс всестороннего развития личности № 18 создана в составе: средней школы, начальной школы, школы искусств, спортивной школы, производственного комплекса. Определен двойной уровень подчинения — Министерству образования Республики Марий Эл и Йошкар-Олинскому городскому управлению образования.

На основании приказа Министерства культуры Республики Марий Эл от 31.08.1992 года № 307 «Об открытии школы искусств при школе-комплексе № 18 г. Йошкар-Олы» при школе-комплексе с 01.09.1992 года открыта Школа искусств — учреждение школьного типа начального художественного образования.

15.11.1995 Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл зарегистрирован Устав государственного учреждения «Экспериментальная школа-комплекс № 18» Республики Марий Эл (ЭШК № 18). Учредителями ЭШК являются Госкомимущество Республики Марий Эл, Министерство образования и воспитания и Министерство культуры Республики Марий Эл.

15 мая 2002 года Приказом Министерства образования республики Марий Эл государственное учреждение Республики Марий Эл «Экспериментальная школа-комплекс № 18» переименовано в государственное образовательное учреждение «Центр образования № 18», а 09.07.2004 г. — в государственное общеобразовательное учреждений Республики Марий Эл «Центр образования № 18» (ЦО № 18).


Некоторые подробности

Школе № 18 была построена в промышленном районе города, долгое время оставалась там единственной микрорайонной школой (занятия проводились в три смены), с самого начала деятельности имела сложный контингент учащихся. Вокруг крупные промышленные предприятия, район удален от культурных и досуговых центров.

К приходу в 1983 году в школу нового директора в ней существовал стабильный педагогический коллектив с высоким методическим потенциалом. Однако по своей структуре, целеполаганию, содержанию, материальной базе школа была «средней» во всех отношениях, результаты в обучении, порядок и дисциплина достигались авторитарными методами обучения и воспитания.

На первом этапе развития педагогической системы школы произошли изменения, которые выразились во внешнем преобразовании школы и изменении ее содержательных характеристик. Познакомившись в 1986 году с методикой коллективной творческой деятельности при посещении коммунарского сбора 825 школы г. Москва лично ее директором В. А. Караковским, Пейсахович Г. Е. предпринял попытку сделать концепцию гуманистических воспитательных систем достоянием коллективного сознания.

Это был этап формирования в школе гуманистической воспитательной системы, которая стала основой педагогической системы «Лицея Бауманский».

Была организована творческая учеба передовых педагогов в г. Москве, прошел 1-й коммунарский сбор для учителей, где коллектив смог убедиться в действенности педагогики общей заботы и начал овладевать технологическими приемами работы с воспитанниками; проведены первые ТУ, КТД, КТП. В результате «заражения» общей идеи коллективная творческая деятельность стала системообразующей деятельностью, значительно преобразуются отношения детей и взрослых в сторону их демократизации и гуманизации, школьные традиции, появились особый образ, «дух» школы.

Однако время диктовало новые задачи. Школа, как уже указывалось, находилась, в удалении от культурных и просветительных учреждений. Экономические проблемы большинства семей учащихся школы, особенно серьезно проявившиеся с началом перестройки , сделали недоступными для большинства воспитанников ставшими платными спецшколы, кружки, секции, серьезно изменились также запросы родителей, самих учащихся, социальный заказ общества. В педагогическом коллективе к концу 80-х годов прочно утвердились гуманистические ориентиры на развитие личности, возросли запросы к уровню и качеству образования и воспитания, его широте и разнообразию.

Возникла необходимость создания нового типа школы, в основе которой лежали бы принципы индивидуального подхода к каждому ребенку, такого типа школы, в которой произошло бы совпадение интересов: деятельность , значимая для ребенка (в фотоклубе, в танцевальной студии, в театральном кружке) — оказалась значимой и для школы.

Б. З. Вульфов

В результате организованной с целью моделирования путей развития школы на творческой учебы педагогов при участии ведущих ученых Москвы и С. Петербурга родилась модель нового типа школы — школы-комплекса.

Организационно «Лицей Бауманский» в настоящий момент представляет собой комплекс учебных и культурно-социальных подразделений и учреждений, не просто объединенных под одной крышей, но имеющих общую парадигму развития, общую философию, единый педагогический и ученический коллектив.

В состав Лицея входят:

  1. Школа раннего развития;
  2. Начальная школа;
  3. Общеобразовательная школа с профильным обучением в старшей школе;
  4. Школа искусств;
  5. Спортивная школа;
  6. Производственный комплекс;
  7. Лечебно-восстановительный центр;
  8. Межрегиональный центр довузовской подготовки.

Деятельность структур школы дополняется работой специальных служб и подразделений:

  • воспитательной службы;
  • психологического центра;
  • информационного центра.

В настоящее время «Лицей Бауманский» — одна из самых известных школ России и Республики, по праву считается одной из лучших школ России. Здесь обучается около 1500 учащихся, а педагогический коллектив насчитывает более 300 человек.

«Лицей Бауманский» действует на основании Устава школы, Программы развития школы и Программ развития структурных подразделений.

Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.